Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Благие намерения

Альберт Лиханов

  • Аватар пользователя
    Аноним18 февраля 2013 г.
    Что такое маленький человек? Малыш, кроха, ребенок? Нет, человек. Маленький человек, даже искренней взрослого чувствующий жизнь. У него нет опыта. Верней, мало. Опыт приходит постепенно. А в первом классе просто маловато его. Из-за малого опыта небольшой человечек искренней. Он бросается в ворота, не думая, что их могут закрыть. У него мало опыта, вот и все, а во всем остальном он точно такой же, как и взрослые люди.


    Главная героиня, выпускница пединститута, решает не хитрить после выпуска и поехать туда, куда отправят, наперекор матери и рассорившись вследствие этого со всей своей семьей. Немного опоздав к началу четверти, Надежда обнаруживает, что ее место учителя литературы уже отдано другому человеку, и единственная должность в этом маленьком городке - воспитательница первоклассников в школе-интернате. Так, по воле судьбы, встречаются 22-летняя девушка и 22 крохи-сиротки.


    Куда же такую молодайку к малым детям суют. Им бы матерь нужна, рожалая да бывалая.

    - повторяется не один раз. Да и сама Надежда понимает и признает это. Но книга не просто о сложностях, с которыми сталкивается неопытный воспитатель, ведь с этими проблемами не в силах разобраться даже директор с четырехсотлетним опытом за плечами. Эта книга о безграничной любви, об ответственности, о том, что "не благими намерениями вымощена дорога в ад, а лишь намерениями неисполненными".
    С недоумением смотрит современное общество на таких учителей и воспитателей, которые полностью посвящают себе детям и долгу, которые искупают вину (да не свою вину, ведь не они виноваты перед этими детьми) в ущерб своему счастью и своей жизни. Но пока есть такие люди, у этого мира есть надежда. И пусть она будет "победоносной".


    Теперь-то, десять лет спустя – как не похоже на Дюма! – пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жесткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека, и не всегда – далеко не всегда! – там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой встретит слякоть, грязь, даже болото, но не надо пугаться! Надо браться за дело, закатав рукава, надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, оскальзываясь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады, – вот достойное занятие!
    10
    111