Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мара и Морок

Лия Арден

  • Аватар пользователя
    Nika_Vasilenok13 октября 2021 г.

    Девка Агафья из гроба поднялася

    Итак, дорогие друзья, после прочтения этой книги, я решила написать отзыв развлекательного характера. И, как водится, начну с плюсов.

    В книге есть целостность. Небольшая, но есть. Прослеживается свой собственный язык автора, неплохие описания, атмосферность. Видна любовь к деталям. Над некоторыми вещами и подробностями прослеживается работа автора и старание передать это красиво. Сцены близости ГГ с другими персонажами тоже написаны без пошлостей и довольно приятно.

    А теперь о минусах. Сразу видно, во что играл, что читал автор. Естественно это Ведьмак с его изгнанием нечисти. Только тут нечисть какая-то совершенно не страшная, раз ее можно кинжальчиком лениво пырнуть. Тут же всплывает описание Лешего из Дикой охоты, прямо один в один, бесы - туда же. Причем упоминается это непонятно для чего, кроме описания в книге они не фигурируют никак. ГГ - это просто ведьмак в юбке, только ничего ей не надо особо для этого делать. Даже после того, как провалялась в могиле 200 лет ничего с ней особо не происходит. Естественно раны тут же заживают.
    По поводу имен собственных и названий так и хочется сказать: "Давайте уже называть все своими именами: Аракен - Арракисом, Ластнецовых - Васнецовыми, Рахмановых - Рахманиновыми!". Мешанина из имен разного происхождения греческие, еврейские, христианские. Агата, Ирина, Сильвия, Яна, Лилиана итд. - мне напомнило аниме Клеймор. Аарон – вообще еврейское имя. Значит в этом мире есть евреи? Сразу возникает такой вопрос. Автор даже не потрудилась выяснить происхождение имени Агата. Оно вообще-то греческое, а русский вариант этого имени – Агафья. Что, уже не так привлекательно звучит, да? И Северьян вместо Северина звучало бы более аутентично. Где любовь к русской культуре? Нет ее. А вот любовь к аниме прослеживается. Сначала показалось (судя по обложке), что Морок – это что-то вроде Элиаса из Невесты чародея, но все оказалось гораздо прозаичнее.

    В каком времени происходит действие вообще не понятно. То у них там деревянные дома и тут же Анна в платье с корсетом. Полно слов, которые режут слух: спектр, эполеты, океан (откуда они знают что это океан, а не море?) откуда она знает слова бал, декольте, реверанс, придворный этикет, тесты, энциклопедии, люстры, грипп? Она же проспала 200 лет! Мундиры соседствуют вместе с кафтанами. После этой книги я возненавидела кафтаны.

    Куча ошибок, которые исправляются банальной редактурой, например: "Направляюсь в направлении”, "раскрашен, обильно украшен", "смотрю, пытаясь рассмотреть" первый раз, когда я почувствовала страх впервые", “красное платье, стало красным от крови", "с шумом вдыхаю/выдыхаю воздух" (мое любимое! попробуйте с шумом вдохнуть воздух))) Герои постоянно фыркают и выпускают облачки пара. Все эти бесполезные описания расстояний, секунд, минут. Я уже молчу про лепнину на стенах и одежду. Половину описаний просто можно выкинуть и ничего не поменяется. Автор просто не оставляет читателю простора для фантазии. Додумать самому внешность героев на основе их характеров просто нет шансов никаких.

    Дальше сюжет.

    Эта линия с ее сестрой: просто Эльза и Анна. Одна умная, другая – инфантильно-поверхностная. Даже имя автор не стала менять.
    Наитупейший повод для войны. Ну хотел принц присунуть этой Анне, что такого? Случайно убил. Из-за смерти одной девушки не начинают войну. Не описаны совершенно причины войны. А есть просто повод. Никто даже не стал разбираться, проводить расследование. Почему-то у ГГ совершенно ничего нигде не шевелится, когда она отпускает сестру на произвол судьбы встречаться с каким-то незнакомым человеком, тем более принцем. А в следующей главе она идет всех крошить за ее смерть. Спрашивается, сама же “прощелкала”, за что мстить?
    Все, что окружает главных героев при всей своей прописанности выглядит совершенно картонно. Простых людей нет вообще, как и второстепенных персонажей.
    Почему мара не принадлежит ни одной из стран если из-за нее началась война в прошлом? Тут же Морок - “не принадлежит никому”, но пару глав назад работал на принца за деньги.
    Медицина на уровне травничества. Что она там собралась лечить боярышником и вереском? За каким-то лешим (простите) ГГ и Мороку надо переться в лес. Что, в городе нет вереска и боярышника? Серьезно? Ох, ну ладно, еще потом молитвы магические добавились, слава богу! Где нормальные лекари в государстве? Да там и целый консилиум должен виться вокруг принца. Тоже мимо.
    Кстати, каким богам там поклоняются, кроме Мораны? Есть упоминание Велесовых святок и все. Где все остальное? Стоят там храмы в городе, даже не упоминается кому они посвящены. Всем только не Моране. Где этот богатый пласт славянской культуры? Его тупо нет. Ладно, вроде в третьей книге автор исправляется, но я еще ее не читала.
    Нормально, что никто не знает как зовут королеву Серата и кто она. Хотя, тут и без подсказки понятно.

    Местами персонажи поступают нелогично или предсказуемо. Все хотят ГГ, она в свою очередь не понимает чего ей надо. Про диалоги я вообще молчу.
    Короче книга для тех, кто хочет посмеяться, испытать чувство стыда за героев, посидеть с фэйспалмом над текстом или отвлечься на любовный треугольник, но не более.

    Содержит спойлеры
    4
    167