Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Имя розы

Умберто Эко

  • Аватар пользователя
    Reserved_person11 февраля 2013 г.
    Книги пишутся не для того, чтоб в них верили, а для того, чтобы их обдумывали. Имея перед собою книгу, каждый должен стараться понять, не что она высказывает, а что она хочет высказать.

    Тяжело собраться с мыслями, чтобы высказать сразу всё, что копилось в процессе чтения этой книги.

    Мне бы хотелось поблагодарить за труд переводчика, потому что стилизация текста и речи героев под древнерусский язык поразила с самых первых глав. Хотя это и являлось одной из причин затруднения восприятия содержания произведения в начале, но всё же позволило погрузиться в атмосферу той эпохи. Другой причиной восприятия стали описываемые в романе исторические перипетии между папой и императором, споры о бедности Христа, рассказы о прошлом различных монашеских орденов (правда, некоторые были интересны): мне, к сожалению, вся эта информация давалась нелегко, а не прочитав и половины, я хотела и вовсе забросить книгу. Однако положительные отзывы на Лайвлибе, желание понять, о чем хочет сказать автор, и увлекательная сюжетная линия, связанная с поисками убийцы и загадочной книги, повлияли на мое решение.

    С трепетом и ожиданием я листала страницы и путешествовала вместе с Вильгельмом и Адсоном по лабиринтам таинственной библиотеки (в какой-то момент даже думала "Хорошо, что я читаю это в дневное время суток :)" ), подозревала просто всех и каждого, а когда выяснилось главное - кто стоял у истоков преступлений, почти не удивилась, но остался вопрос "Как это сделано?". Поэтому предпоследняя глава вызывала у меня чувство дежавю: возникла ассоциация с новеллами Э.По, видимо, потому что других детективов я еще не успела почитать.

    А заключительный "Последний лист" возвратил меня собственно к началу, заставил вспомнить, что читала-то я "Записки отца Адсона" , т.е. своеобразный дневник, и ощущение интимности переживаний, чувство сближения с автором этой рукописи оставили приятное впечатление, и я уже прощалась с ним, как со старым знакомым, таким милым и наивным даже в старости.

    Здесь могут быть спойлеры


    И пусть я обошла стороной споры о бедности Христа, для меня всё равно было непонятным, как могут люди, которые ежедневно проповедуют христианские ценности, допускать войны, насилие, ссоры, затаённую злобу и чуть ли не драки в стенах святого места между собой.

    Еще очень жаль библиотеку. Хотя это рано или поздно, мне кажется, должно было случиться. Либо из-за таких, как Хорхе,


    Бойся, Адсон, пророков и тех, кто расположен отдать жизнь за истину. Обычно они вместе со своей отдают жизни многих других. Иногда — еще до того, как отдать свою. А иногда — вместо того, чтоб отдать свою.

    либо из-за войн.

    А люди сокрушаются, мол, мало до нас дошло памятников древности. А это вот такие "доброжелатели" постарались...
    Но, как говорится, дорога в ад вымощена благими намерениями, и огонь-то может совсем неспроста здесь появился (хотя это всего лишь предположение)...

    6
    47