Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Аноним6 февраля 2013 г.Для кого написана эта книга? Вот открываете ее, читаете первые строчки и думаете: «Пфф, для учителей». Отчасти вы правы, и если в будущем вы намерены связать свою жизнь или уже связали ее с этой профессией, то книга станет отличным путеводителем по сумасшедшему миру школы. Затем вы читаете книгу дальше, и понимаешь, что книга еще и для учеников. Она поможет понять учителей с их вечными придирками, причудами, радостями и всей их учительской жизнью. Не верите?
Ну, вот сколько раз вы прогуливали школу в старших классах? Ах, не можете вспомнить! А вы не можете посчитать потому, что цифра слишком большая. А теперь представьте, что пока вы так пренебрежительно относились к школе, учителя старались вложить в вашу голову хоть чуть-чуть знаний. Они, в отличии от вас, готовятся к каждому уроку, прогуливать им нельзя. Плюс они еще должны провести переклички, классные часы, решить все вопросы, написать план, выставить оценки, не сойти с ума от обилия работы и не утонуть в море бумажной волокиты. Добавьте к этому постоянные «Ну поставьте четыре!», «Ваш класс разбил окно!», «Вы не заплатили за обеды на этой неделе. Ваш класс питаться не будет?». Как тут не сорваться, не начать ненавидеть школу и спокойно продолжать преподавать кучке детей предмет, который их не интересует? Хаос, бессмыслица, вопли о помощи - громкие, но никем не услышанные. Вы сошли с ума, поздравляю.
Только если…вы не привязались к ребятам. Один приветствует вас «Привет, училка!», другой клоун, третий прогульщик, четвертая не верит в себя из-за того, что она толстая. Эти дети привыкли к наплевательскому отношению от учителей, они не верят вам, не верят себе. К тому же постоянные «Вам нельзя туда/не используйте мел/не пользуйтесь уборной на третьем этаже/опоздавшие должны предъявить пропуск. Дети искренне не понимают смысл этих запретов, перестают верить им и нарушают. «Не пытайтесь взобраться вверх по лестнице, ведущей вниз» Черт, да все лестницы ведут и вниз, и вверх. Дети теперь не верят никому, а вы отчаянно пытаетесь достучаться. И у вас получается, они тянутся к вам, интересуются вашим предметом и вами, слушают, что вы говорят. Эта такая плата, вы вполне ей довольны. Но ваши силы на пределе, как тут быть? Не сдаваться, «Сверх сил своих стремиться ввысь, на то и небеса.»
Вот и думай потом, для кого написана эта книга. То, что она замечательная, поучительная, при этом очень милая и грустная одновременно, никто не спорит. Она – мост взаимопонимания для учителей и учеников. Если вы учитель – читайте, если вы ученик/студент – читайте.
1662