Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Кролик, беги. Кентавр. Ферма

Джон Апдайк

  • Аватар пользователя
    Аноним6 февраля 2013 г.

    Не знаю уж почему, но когда я записывал Апдайка в список "хочу прочитать", я думал, что его книги то ли немного "странные" (вроде Кортасара, Маркеса и Борхеса), то ли... не знаю, как это точно сказать словами. Более ремарковские. Более "потерянное поколение", хотя это уже и другое поколение.
    Но у этого поколения потерянность оказалась запрятанной глубже, скрытой под размеренностью, добропорядочностью жизни.
    Если честно, "Кентавра" я до конца не понял. А две другие повести (романа?) - о семье. Об отношениях человека с близкими ему людьми или с людьми, кажущимися ему близкими, об отношении его близких между собой... Но несмотря на то, что в целом это не слишком мною любимый тип книг, конкретно эти - мне понравились.

    Отдельно хочу отметить географическую близость места действия всех трех повестей. То есть в "Кентавре" и "Ферме" города Олтон и Олинджер (я бы даже предположил, что фермы из этих повестей по соседству, а когда только начал читать "Ферму" даже подумал, не может ли там быть родственных отношений...), а в "Кентавре" и "Кролик, беги!" упоминается река "Скачущая лошадь". При этом попытка спросить у поисковика, где эти места - мне выпадает еще какое-то произведение Апдайка. То есть по сути все его персонажи плюс-минус соседи.

    Отдельно имхо по поводу Кролика (не повести, а персонажа):

    Дальше...

    Пока читал, долго пытался понять, как именно я отношусь к поступкам Кролика и где именно он был неправ. У меня получилось, что либо тогда, когда он все-таки поехал назад, добравшись до Западной Вирджинии, либо когда он вернулся в Маунт-Джадж, но не вернулся домой. Потому что если уж сбегать от реальности, обыденности и прочей доставшей жизни, то подальше, чем всего лишь на другую сторону горы. Ну или вовсе не сбегать.

    11
    23