Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
BoTashka5 февраля 2013 г.Насколько неоднозначны и противоречивы чувства, мысли.. само послевкусие романа. Я прочитала роман дважды: лет 6 назад и сейчас. И оба раза во мне осталось множество вопросов, причем сейчас их ещё больше, чем после первого прочтения (хотя, признаюсь, надеялась, что будет по-другому).
Как и почему получилось, что семья Буэндиа попала в столь порочный круг внутрисемейных связей, почему не смогла вырваться из него, попав в тиски одиночества, грусти и безысходности... Этой безысходностью пропитана каждая страница, каждая судьба каждого члена рода Буэндиа. Действительно ли все движется по кругу и судьба каждого из нас предопределена. Чем? Кем? Какой-то невидимой силой или вполне реальными людьми - родителями и праотцами? На ум приходит известная фраза: "За грехи родителей расплачиваются дети". Не из-за того ли весь род был обречен на одиночество и, в конечном итоге, полное исчезновение, что изначально Хосе Аркадио Буэндиа и Урсула Игуаран нарушили запрет родителей вступать в брак. Да, они не родили детей с поросячьими хвостами, как того боялась Урсула. Но в конечном итоге, положили начало роду, история которого как раз и закончилась рождением ребенка с хвостиком. Они не родили детей с видимыми физическими недостатками, но разве можно считать любого из их потомков полноценно здоровыми людьми? Все они были людьми весьма ущербными духовно (свиной хвостик в конечном итоге всего лишь аллегория), не получившими должной любви в детстве, должного внимания. И потому впоследствии запутались в собственных проявлениях любви, приведших каждого из них в свое собственное одиночество.
И тут возникает новый вопрос. Ведь Фернанда, чья судьба тесно переплелась с судьбой всех Буэндиа, как раз наоборот свято чтила память своей семьи, её историю, запреты и предписания - вела, по её мнению праведную жизнь, в противовес чисто животных взаимоотношений членов семьи её мужа. Но эта её слепая вера настолько гипертрофирована, изуродована до крайности, что она заживо хоронит дочь в монастыре и готова утопить своего внука. Что ж - праведность и "хорошие манеры" Фернанды так же не защищают её от одиночества. Так в чем же соль? Неужели мы все обречены на одиночество не зависимо от воспитания, характера, времени - просто кто-то ещё этого не почувствовал, а кто-то делает вид? И тут возникает самый главный вопрос всех времен и народов - а в чем смысл?
Друзья, все, кто прочитал и что-то понял для себя - поделитесь))) Чувствую, что через какое-то время я вновь вернусь к этому роману, чтобы вновь задать себе эти вопросы и, возможно найти на них ответы. Давайте искать вместе.Способность книги заставлять мыслить, анализировать, додумывать - для меня является основной в любом произведении. Именно поэтому для себя делаю однозначный вывод: "Сто лет одиночества" - это действительно Литература, труд, достойный титула "классика".
837