Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Имаджика. Примирение

Клайв Баркер

  • Аватар пользователя
    Аноним22 сентября 2021 г.

    Сюжет: Земля - всего лишь Пятый, отделенный Доминион. Если остальные четыре живут в согласии,  наполнены магией и управляемы диктатором Автархом, то на Земле немногие знают о существовании параллельных миров, и еще меньше адептов тайных знаний способны путешествовать между измерениями. Но Имаджика стремиться стать целой. Раз в 200 лет наступает время, когда возможно провести ритуал Примирения и воссоединить Доминионы с Землей. Исполнить это может только Маэстро - могущественный маг. Двести лет назад Маэстро Сартори потерпел сокрушающее поражение, ритуал закончился катастрофой. И вот вновь наступает то самое время... 

    Джон Фьюри Захария - художник-неудачник и дамский угодник, а также его бывшая любовница Юдит волей судьбы узнают о Доминионах. Ступив в неведомые земли, они становятся частью истории Доминионов и очередной попытки собрать разрозненные осколки в одно целое.

    Говорить о каждом томе отдельно нет смысла. Фактически, первый том подводит к кульминационным событиям, а второй полностью посвящен проведению магического ритуала и его последствиях. Первый том романа напомнил мне что-то из "Десятого королевства" или "Темной Башни" Стивена Кинга. Дальнее путешествие по экзотическим локациям и другим измерениям, удивительные существа, неожиданные встречи... Вторая часть напоминает, что Баркер вообще-то пишет ужасы - расчлененка, гротескное изображение увечий, выколотые глазки и пр...

    Можно ли считать что роману присуща некая философия? Я бы выразилась так, у автора настолько необычное, художественное восприятие реальности, что мыслит он, как кажется, картинами Дали. Язык романа вообще очень образный, он буквально рисует перед глазами небо цвета павлиньего хвоста, чудовищного бога Первого Доминиона, рушащуюся Башню Оси и пр. А фантазии Баркера вполне хватит чтобы посостязаться с Сальвадором Дали! Я бы скорее сказала, что от книги получаешь удоволсьвтие не как от четкого изложения некой экзистенциальной мысли, а как от разговора с интересным и начитанным собеседником, у которого есть свой взгляд на вещи.

    В то же время я могу разобрать книгу на эффектные, яркие, запоминающиеся картины, но я часто теряю связь между ними. Выражается это в хромающей на обе ноги мотивации героев. Но еще хуже, например, внезапно обретенные сестры, матери, отцы, близнецы и дети. При чем, не просто внезапно обретенные, но еще и в нагрузку с внезапно привалившими родственными чувствами к внезапно обретенным родственникам! Вот это все периодически напоминало финальную сцену "Лимонадного Джо", честное слово!

    Итого, роман мне показался такой взрослой версией "Бесконечной истории" Михаэля Энде, где мир фантазии безграничен и закончится лишь тогда, когда дети перестанут мечтать. Во второй части этой книги, которая была экранизирована далко не Вольфгангом Петерсоном,  и поэтому гораздо менее известна зрителям, была история колдуньи Ксайды и ее механических солдат. Она желала завоевать всю Фантазию, но была сражена Бастианом, когда он пожелал чтобы у злодейки появилось сердце... Этот эпизод довольно своеобразно перекликается с историей Автарха Четырех Доминионов.

    В целом, я познакомилась с самобытным,очень своеобразным, наделенным изощренной фантазией автором. Но тут как в анекдоте: "Какие вы духи продаете? "Экстаз"? "Страстная ночь"? Эм, а у вас есть что-нибудь для начинающих?"...

    23
    271