Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним19 сентября 2021 г."— Я и не представлял, что ты такая замечательная женщина! — Спросил бы меня, я бы тебе сказала!"
Начав читать эту книгу, я впомнила, что смотрела одноименный советский фильм с великолепной Вией Артмане в роли Джулии Лэмберт.
Правда в книге у Джулии каштановые волосы, а книжный Том мало похож на брутального красавца Ивара Калныньша. )Сюжет был мне известен. Да собственно интриги здесь никакой нет. Успешная женщина стареет и естественно переживает по этому поводу.
«Сорок шесть. Сорок шесть. Сорок шесть. Я уйду со сцены в шестьдесят. В пятьдесят восемь - турне по Южной Африке и Австралии. Майкл говорит, там можно изрядно набить карман. Сыграю все свои старые роли. Конечно, даже в шестьдесят я смогу играть сорокапятилетних. Но откуда их взять? Проклятые драматурги!»Возникает вопрос о востребованности в профессии, сможет ли Джулия так и блистать дальше. Мир принадлежит молодым.
И второй вопрос это о женской привлекательности. Надо уметь стареть достойно. Женщина прекрасна в любом возрасте, пытаются ободрить нас средства массовой информации. Да ни-фи-га. Общество требует молодых. Для них пишутся роли в театре под названием: "ЖИЗНЬ".
Джулия великая актриса. Она живет на сцене, а играет в жизни. Этот объясняется её успех, но в этом и её трагедия.
- На выход, пожалуйста.
Эти слова всё ещё вызывали у Джулии глубокое волнение, хотя один бог знает, сколько раз она их слышала. Они подбадривали её, как тонизирующий напиток. Жизнь получала смысл. Джулии предстояло перейти из мира притворства в мир реальности.Да, она притворяется в жизни. Но иначе она не получила бы достут на сцену. А без сцены она не смогла бы жить. И как бы пафостно, это не звучало, это единственная ПРАВДА.
Книга начинается с того, что Джулия, начинающаяся сомневаться в свой женской привлекательности, закомиться с "бедным ягненочком" Томом Феннелом. Обожание с которым молодой бухгалтер смотрит на актрису, умиляет Джулию. В конце концов она может позволить себе небольшую любовную интрижку, почему бы и нет.
Когда такси отъехало, Джулия втиснулась в угол сиденья и чуть не захлебнулась от смеха.
«Изнасилована, голубушка. Самым натуральным образом. В мои-то годы! И даже без всяких там "с вашего позволения". Словно я - обыкновенная потаскушка.Но все пошло не по плану. Юноша, которого Джулия считала своей "куклой" захотел стать кукловодом...
Просто замечательно, что я прочитала эту книгу именно в этом возрасте. Лет двадцать назад, не смотря на то, что Моэм прекрасно создал образ Джулии, я бы его так не поняла.
Джулия великолепна. Да, она привыкла выдавать то, что от неё требуется. Сначала, чтобы понравится Майклу, потом его родителям. И вот цель достигнута - Майкл сделал ей предложение...
Темпераментная и страстная Джулия и холодный, не склонный к сантиментам Майкл. Может ли быть удачным этот союз? Ей хотелось секса, поцелуев, объятий, признаний, но он не способен на это, в принципе. Его цели и желания были слишком прагматичны, несмотря на молодой возраст.- Я не понимаю, чего ты хочешь.
- Я хочу любви. Я думала, что вышла за самого красивого мужчину в Англии, а я вышла за портновский манекен.
- Не говори глупостей. Я - обыкновенный нормальный англичанин, а не итальянский шарманщик.Конечно, немного смешно смотреть на нравы того времени. Сейчас в современности было бы все намного прозаичнее. А там все такие джентельмены. )
Женщине в 46 лет женщине тоже хочется секса. Джулия не хочет вернуться в восемнадцать лет, но она хочет выглядеть на 18. )
Конечно же, Джулия тот ещё манипулятор, но ни Макл, ни Чарльз, ни Долли не в накладе.
Что касается обвинений её сына Рождера, то я это списываю на юношесткий максимализм.
Почему то эта сцена напомнила мне мою домашную картинку. Хотя конечно прямой аналогии нет, но все же, Моя дочь тоже переодически бросает мне обвинения в неправильности моей жизни. (В умных и логически обоснованных речах она у меня мастерица) Особого апогея её речи достигают тогда, когда я прихожу с работы и застаю картину бардака в её комнате. Сидя у ноутбука (стоимость трех средних зарплат) и окружив себя тремя кружками с остатками чая и засохшими пакетиками, она на мое возмущение, что можно было бы за целый день спуститься вниз на кухню, отнести кружки и если не помыть, то хотя бы выбросить чайные пакетики в мусорное ведро, начинает мне рассказывать о том, что нарушаю её лично пространоство и детстве совсем ею не занималась, а вышла на работу и наняла ей няню, а потом вообще себе помощницу по хозяйству...
Но вернемся к роману. Подло ли поступила Джулия, "уничтожив" Эвис, не знаю. Эвис тоже не бедная овечка. Хотя надо признать достаточно элегантно.
Джилия умеет постоять за себя. Я не считаю это плохой чертой. Как говориться надо переодически ставить окружающих на место, чтобы не сильно тебя окружали.
- О мисс Лэмберт, я, кажется, знала вашего батюшку, я тоже с Джерси. Он был врач, не правда ли? Он часто приходил в наш дом.
У Джулии засосало под ложечкой. Теперь она вспомнила, кто была леди Чарлз до замужества, и увидела приготовленную ей ловушку. Она залилась смехом.
- Вовсе нет, - ответила она. - Он был ветеринар. Он ходил к вам принимать роды у сук. В доме ими кишмя кишело.
Леди Чарлз не нашлась сразу, что сказать.
- Моя мать очень любила собак, - ответила она наконец.Но особенно хороша последняя сцена.
К ней подошел метрдотель и спросил с учтивой улыбкой:
- Все в порядке, мисс Лэмберт?
- Все великолепно. Знаете, просто удивительно, какие разные у людей вкусы. Миссис Сиддонс обожала отбивные котлеты; я в этом на нее ни капельки не похожа, я обожаю бифштекс.Великолепное ироничное произведение с шикарной театральной атмосферой и яркими образами.
371K- Я не понимаю, чего ты хочешь.