Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Under the Pendulum Sun

Jeannette Ng

  • Аватар пользователя
    Аноним19 сентября 2021 г.

    Наши руки сплелись и завязались в узел в моей груди

    Я люблю магический реализм, люблю готические романы и истории про фэйри, а эта книга предлагала коктейль из всех этих элементов. К тому же у неё настолько красивая обложка, что я просто не смогла устоять. И тем сильнее было разочарование, ибо в итоге я получила в равных долях околофилософские рассуждения о религии (и чтобы хоть как-то оправдать наличие фэйри в сюжете будет поднят вопрос, есть ли у них душа, но, кажется, на самом деле это никому не интересно: ни героям, ни фэйри) и любовные метания, осложнённые запретностью. 


    Хотя последнее — преграда скорее мнимая, так как в нужный момент герои слишком легко отпустили все ограничения. Пускай они подумали, что проблема кровного родства отпала, однако как же убеждения, как же забота о бессмертной душе Лаона, раз необходимость думать о душе Кэтрин ныне отсутствует, как же, в конце концов, моральные запреты на блуд?

    Сюжет нетороплив, почти лишён интриг и ярких событий. Завязка, конечно, интересная, но чем дальше, тем меньше любопытства вызывают даже немногочисленных загадки. Начинается всё с того, что Джеймс Кук открыл Аркадию — страну фей. А спустя шестьдесят лет спасать души, которых, быть может и нет, фей отправился в качестве миссионера Лаон Хелстон. Через некоторое время переписка между ним и его сестрой Кэтрин оборвалась, так что девушка решила тоже отправиться в Аркадию, чтобы найти брата. К тому же до этого один миссионер уже погиб самым таинственным образом. 

    Кэтрин прибывает в некий замок, где обитал её брат, знакомится с девушкой-подменышем и гномом-дворецким. И сюжет намертво вязнет в пустых диалогах с налётом загадочности. Если сначала любопытно, что скрывается за всеми этими бессмысленными на первый взгляд репликами персонажей, явно утаивающих что-то от Кэтрин, то потом просто скучно. Проведя "долгие недели" в замке, героиня дожидается возвращения брата. Они некоторое время скучно говорят про религию и скучно ругаются от запретных страстей, что обуревают их. Из интересного здесь только куцые описания Аркадии: маятниковое солнце, рыбка-луна, киты, внутри которых море. Но эти детали не спасают от общей тягучести повествования, его бедности на события, характеры, эмоции, более внятные конфликты, нежели взаимная неудовлетворенная похоть, что считывается невооружённым глазом и сквозит едва ли не в каждом взаимодействии Кэтрин и Лаона. Сам Лаон — крайне картонный страдалец, лишь формально зовущийся миссионером. Не спасает это застоявшееся болото вялых мук и порочных желаний даже появление Королевы Маб, которая, впрочем, тоже получилась не завораживающе-безумной и опасной, чуждой человеческому, но жестокой вполне по-человечески, а просто странной и неприятной. 

    А ещё момент скорее забавный: фраза про сплетённые руки/переплетённые пальцы встречается в повествовании так часто, что начинается бросаться в глаза. У Кэтрин же в груди узел, который то затягивается, то закручивается. И я понимаю, что это метафора для передания душевного смятения, но опять-таки слишком много, часто и как-то откровенно беспомощно.


    73
    1,1K