Рецензия на книгу
Rework
Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон
Аноним11 сентября 2021 г.Критическое мышление в бизнесе
Я посещал конференции, курсы, смотрел десятки видео с предпринимателями и читал телеграм каналы, но эта книга помогла переосмыслить подход к бизнесу. Она очищает мозг от лишнего табу, которые свойственны обычному бизнесу. Оказывается не обязательно гнаться за ростом, как делает это почти любая компания, не обязательно растить без остановки команду, гнаться за мнением пользователей, постоянно проводить коллы или искать инвестиции.
Большинство рекомендаций из книги подходит для не больших команд до 30 человек. Если вы из компании тиньков, озон, яндекс и планируете там работать, то книгу можно не читать.
Список дискуссионных вопросов:
1. Обязательно ли нанимать еще членов в команду, формировать HR отдел?
В компании 37signals есть большая линейка продуктов (basecamp, whiteboard, ruby on rails framework, backpack, highrise и т.д.) все это было создано командой из 14 человек. Найм большего количества людей это увеличение коммуникаций, сроков принятия решений, рост издержек, приходится думать, чем занять людей и т.д. Выручка компании не зависит от количества нанятых сотрудников. Можно зарабатывать огромные деньги и быть сверхприбыльными имея небольшое количество людей. Авторы предлагают нанимать людей только когда вы сами уже не справляетесь c работой и человек правда нужен.2. Без мнения пользователей невозможно создать продукт?
Авторы предлагают разработку решений для собственных проблем и как можно быстрее их выкатывать на рынок. Так и личная мотивация выше, да и вы являетесь главным экспертом. На рынке множество подтверждений успешных компаний созданных именно по такому принципу, а не по книжкам про CustDev.3. Классно же привлечь как можно больше заемных денег(инвестиций) и делать на них бизнес?
Если вы привлечете деньги в бизнес, то это автоматически вешает на вас оковы. Теперь есть ответственный акционер, перед кем вам необходимо отчитываться, по сути вы превращаетесь в наемного менеджера. Вы ради этого уходили из найма? Инвестора интересует, как правило, только выручка и прибыль. На вас будут давить, бизнес может превратиться в ад. Поэтому привлечь инвестиции в проект это "план Z". Когда прям точно очень нужно. Ну и инвестора в проект выбирать необходимо тщательно.4. Инновации создают большие компании гиганты?
Большинство инноваций создаются маленькими компаниями, а то и вовсе в гараже. Поэтому быть маленькими нет ничего зазорного. У вас быстрее коммуникация, вам легко сменить направление. У вас минимальна бюракратия. Вы имеете необыкновенные преимущества перед гигантами.5. Корпоративная культура это обязательно громкая миссия, мерчи и большой список правил? Корпоративная культура рождается в самом коллективе. Исходя из тех людей кого вы наняли. Из отношения основателей, менеджеров к людям в компании. Громкими лозунгами можно оперировать, но в ДНК компании это так и не войдет.
43,8K