Рецензия на книгу
500 лет назад
Лия Арден
Аноним4 сентября 2021 г.То же самое, но не совсем
Перед тем, как я привычно начну ругаться, хочу сказать: я искренне люблю сеттинг «Мары и Морока», и по итогу я получила огромное удовольствие как от дилогии, так и от последней книги. Я считаю, что Лия Арден способна создавать книги, наиболее похожие на красивый западный янг-эдалт, легкий и при этом не лишенный атмосферы. У «нашего» янг-эдалта другой дух, тяжелее или же засыпанный неуместным юмором, или вовсе лишенный духа «другого мира». Это не что-то плохое, но именно из-за этих факторов существует такая огромная разница между «нашими» янг-эдалтами и западными. Легко уловимый стиль, плавность повествования.
Энивэй. Читала я эту часть, как и две предыдущие, в бади-риде с ksenyarg
Это смешно, но "Мара и Морок", все три книги, я искренне полюбила. Я отдаю себе отчет, что книги средние, но это не помешало им стать моим guilty pleasure, и я искренне рада, что Лия Арден зафорсилась и может писать книги.Взять эту часть. Выглядит она так, будто издательство сказало "серия популярная, давай еще одну!! в смысле не планировала?". Обычно в такой ситуации рождаются кирпичи без смысла и нормальных событий, однако в этой книге Арден умудрилась сделать две отличные вещи:
— подвести лор, который не просто так там валяется, но расширяет вселенную и выстраивает сюжет;
— создать атмосферу славянщины, сказки и красивого янг-эдалт фэнтези одновременно.
Так что я хочу, чтобы Арден писала дальше. Если ее скилл будет расти, рано или поздно мы получим шикарную фэнтезийную писательницу, умеющую в красивый янг-эдалт.Поймите, минусы все еще есть. Кто романслайн героини и кто при этом Морок, ну, гадать не приходится — в первой же сцене нам описывают мужика, который весь такой мускулистый и флиртует, общение их дотягивает чуть ли не до середины книги без появления других героев, так что вкупе с названием все становится ясно сразу. Но, серьезно, кто думал, что будет иначе? Сюжет там все равно вылезает. Не сразу.
Но давайте глянем чуть подробнее.
Итак, наша главная героиня — Вела. Она ужасно отличается от Агаты — вместо меча у нее топор. Вместо мертвой сестры у нее мертвый брат (у которого тоже хз где труп, так что угадайте сами).
Романслайн Велы — Ирай. В отличие от Сашки, он не зеленоглазый брюнет, а русый и сероглазый. Длиноволосый и небритый. Он швец, жнец, на дуде игрец — музыкант, рыболов, кузнец, косторез, воин. Нетнемороквотващеникак (в книге под названием Мара и Морок).
Ирай встретился Веле три раза, и уже прижал ее у дерева. Р — романтическая линия.
Ирай — душнила. Лапает, ходит следом как крипер, отпускает сальные шутки, купил гг на конфету-леденец.
Неотразимый крч.
Потом мы добираемся до главного поворота про то, кто такой Ирай, и что в книге за Морок (в книге Мара и Морок). Ирай, конечно, романслайн мечты просто: спас Велу, потом отнял оружие, пихал ей траву в рот, заливал зелье следом, на просьбу отнять оружие выдал "когда сочту нужным, тогда и отдам" и вообще связал.
Сцена раскрытия тайны ваще огонь.
Вела: что ты такое???
Ирай: ща падажжи смотри начинает раздеватьсяВ рецензиях я видела мнения, что Ирай (романслайн Велы) и Александр (романслайн Агаты) вообще одинаковые. Не согласна вообще.
Сашка отпускал шуточки. Ирай, в свою очередь вызывает такие эмоции своими "альфаческими" подкатами... как бы вам сказать...
И вообще, они же такие разные!
Итак,у Ирая есть неродной дядя — (Гаван). Оба Мороки, дядя — наставник.
У Александра был дядя (Кристиан). Оба Мороки, дядя — наставник.
Александр воскресил Агату своим супер-умением Морока. Ирай воскресил Велу своим супер-умением Морока.ХАХАХАХАХА (с) ksenyarg , на весь дом. Аки бабка Ванга, она предсказала все это на самых первых страницах, а с моими уточнениями мы выбили несколько страйков. Обожаю читать Мару и Морок, я серьезно вам говорю, мы на пару угадываем КАЖДЫЙ.СЮЖЕТНЫЙ.ЭЛЕМЕНТ.
Хочу оставить еще одну заметку по поводу романтической линии: уровень Сары Маас is off the charts. А если точнее, в конце
нас ждет — снова — кринжовая постельная сцена в лесу после скаканий по лесу и жизни в глуши.Если вам нравилась постельная сцена в «Особенной тени», впрочем, то эта может вам даже понравиться… ПОТОМУ ЧТО ОНА ТАКАЯ ЖЕ. В смысле, копия (минус диалоги). Такое ощущение, что по протоколу писалась.
Возвращаясь к минусам — Веледара и Ирай выглядят как бюджетная версия Агаты и Сашки (правда, Агата и Сашка казались мне харизматичнее), куча элементов биографии героев повторяет то, что было в дилогии. Зная это, книгу можно предугадать сразу, что мы и сделали, а потому читали больше ради стиля и реализации мифологии.
И, да, я часто говорю, что мы предугадываем сюжеты, но поймите: в этой книге любой, любооой угадает, что к чему. Все, что там строится, идет примерно по следующей схеме: "я — такая-то, в детстве у меня умер кот. Мне говорили, что молоко обожжет меня, если я на него не дуну. Я увидела камень, он точно не придавит меня, ведь стоит на земле. Я не буду надевать эти сапоги ни за что — они жмут". И с этого вы спокойно делаете вывод: кот жив и это будет вотэтоповорот сюжета, молоко не обязательно обжигает, если пить его аккуратно, камень 100% упадет на героиню просто так, и вообще все это время висел над головой, а перед сапогами она не устоит из-за их красоты, а они, вдруг, оказываются лучшими сапогами в жизни. Подставьте вместо котов, камней, молока и сапог мертвых родственников, строгие ограничения уровня невозможное, мороков и романтический интерес.Но хватит ругаться. Мне было искренне увлекательно читать. Атмосфера в книге есть, новые картины есть, образы и локации сочные и яркие. Предыстория Веледары и трагичная, и сильная. Наконец, финальная часть с царством мертвых дает такой мощный заряд сказочного духа — ух. Да что уж там, одна эта финальная часть и ее реализация создает больше атмосферы и ощущения сказки, чем обе «Терновые ведьмы» вместе взятые. А еще, в отличие от автора «Терновой ведьмы», Лия Арден не заявляет, будто может кого-то чему-то учить.
Окей, к сюжету.
Пусть Ирай был мне неприятен, мы все угадали, Веледара не отличается оригинальностью, мне все очень нравилось. ДО КОНЦОВКИ.Да, мы предсказали ее
шуткой формата "лол, а на самом деле это все так-то, и это вообще рассказ и в эпилоге будут Агата и Сашка". Это так и было, только нам кинули всратое "а мы родственники этих, а этот — того, а тот поворот, которого быть не могло, случился и тогда, и у нас сейчас!!! ШОК".Это все еще не болливуд уровня "Змея и Голубки", но уровень родственных и отношенческих связей настолько, блин, высок, что одешевляет совершенно все. Я искренне не знаю, что тут сказать. Зачем было настолько все закольцовывать?
Итак, вердикт?
Читать если: вы полюбили мир «Мары и Морока»; если вы хотите немного настоящей славянско-сказочной атмосферы, но завернутой в красивое янг-эдалт фэнтези; вы ищете легкое любовное фэнтези, чтобы расслабиться.
Не читать если: вы ищете труЪ-славянский экспириенс — это, все-таки красивое фэнтези в яркой подаче, в первую очередь; если вы ищете сюжетные перипетии хотя бы на уровне дилогии «МиМ», потому что эта книга до финальной трети фокусируется только на чувствах и романтической линии; если вы хотите детализации именно по части Мар и Мороков — никакой кардинально новой информации именно по ним тут нет (есть по мифологии мира); если вы искренне не любите, когда все чудным образом связаны, везде совпадения и родственные связи.301,6K