Рецензия на книгу
Хемлок, или Яды
Габриэль Витткоп
Аноним25 января 2013 г.Несмотря на хороший слог, проза Витткоп может изрядно утомить однотипной физиологичностью пассажей. Допустим при описании пейзажей, Витткоп не устает замечать, что серое как гнилое, зеленое как тухлое и так далее. В малых дозах это было бы еще приемлемо, но в излишке больше напоминает текст студента лит. института увлекшегося в буквальном смысле гнилой прозой. На мой взгляд, излишнее упоминание разложения и смерти в тексте говорит не об оригинальности автора, а о какой-то глубокой внутренней импотенции. В качестве примера противопоставления и потенции см. Штифтера.
Роман объемом практически в 500 страниц, вмещает в себя две плоскости. Первая относится к настоящему времени, и касается взаимоотношений неких Хемлока(болиголов) и Х. Этот пласт можно было бы спокойно издать отдельной, небольшой книгой, который так любит «колонна». Второй плат – исторический, про тех отравительниц: Беатриче Ченчи, маркизы де Бренвилье и Августы Фулхэм. Все, что связано с историей, если убрать моменты со смакованием разложения, трудно было бы отличить от романов Мориса Дрюона.19724