Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Выбор Софи

Уильям Стайрон

  • Аватар пользователя
    Аноним29 августа 2021 г.

    Очень тягучий и тоскливый роман, грустный, драматичный и невероятно настоящий, отражающий реалии жизни.
    В центре романа то ли любовный треугольник, то ли ломаная линия, образованая из трех точек: на одном её краю молодой и харизматичный американский еврей Натан, посередине красавица полька Софи, прошедшая ужасы концлагерей, а на другом краю юный неприкаянный американец Стинго, по-подростнически глупо влюбленный в Софи, и бесконечно преданный Натану.
    Действие начинается в Нью-Йорке, когда провинциал с американского юга Стинго, заигравшись в редактора, теряет работу и, поддерживаемый крепким плечом отца, начинает трудиться над собственным романом. С остальными главными героями он знакомится в доме пожилой еврейки, сдающей в аренду жилье, где и поселяется сам. Знакомство было сначала заочным и очень необычным. Стинго и так терзает неуемное половое влечение, не находящее разрядки, а тут ещё и соседи подогревают его эротоманию долгими горячими ночами. А потом оказывается, что страсть между соседями настолько бурная и опасная, что доходит и до рукоприкладства.
    Как только знакомство переросло в разряд очных, Натан и Софи сразу приняли к себе Стинго третьим лишним (без пошлостей, пожалуйста) и стали закадычными друзьями.
    Периодически, они все вместе пили и веселились. Периодически Натан становился агрессивным, вступал в эмоциональную полемику по разным вопросам (в основном - национальным), и как результат, либо безбожно лупил свою возлюбленную, либо куда-нибудь убегал.
    Периодически, когда Стинго оставался наедине с Софи и боролся с эрекцией, она по дружески доверяла ему тайны жизни в оккупированной Польше, а затем и в концлагере. И все эти "периодически" сменяются друг друга с регулярной настойчивостью несколько раз именно в таком порядке. А в промежутках читатель может познакомится с внутренним миром Стинго, размышляющего обо всем на свете и желающего каждую женщину, но чаще - Софи (периодически - небезуспешно, кстати).
    В итоге, деструктивные отношения Натана и Софи делают свое грязное дело, приводя к драматичному финалу. Все становится на места, в том числе проясняется неадекватность Натана и подчеркивается боль Софи, странно цепляющейся за свою любовь после стольких мук, сравнимых разве что с адовыми. У Стинго копилка жизненного опыта пополняется парой психологических травм и эпизодов бурных ночей, но не собственной книгой. И как бы жизнеутверждающе не заканчивались размышления главного героя, боль, которую причинили ему друзья, несмываема даже временем. Остается надеяться, что Стинго перенесет эту боль на бумагу, чуть менее затянуто и нудновато, чем это получилось у Стайрона.

    9
    890