Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Врата Анубиса

Тим Пауэрс

  • Аватар пользователя
    Аноним26 августа 2021 г.

    Более неинтересную литературу найти трудно. Название манит своей загадочностью, картинка на обложке завораживает, рецензии... не все, конечно, но многие зовут читать эту книгу грамотными предложениями и интересными оборотами речи. Эта книга - очередное доказательство того, что мы все разные - а это замечательно! Значит, и этот роман находит своего читателя, но не во мне.
    Врата Анубиса - своеобразная дыра во времени, из которой трудно вернуться. Нравится мне эта тема до такой степени, что если начну писать сама, моя книга будет именно об этом. Моментально перепрыгнуть из 1983-го года в английское прошлое - замечательно! Но вот самого Лондона за событиями не видно. Мне могут возразить, что события яркие, их много, герои интересные...
    По порядку. События не яркие, а такие же мрачные, как и цвета обложки. В первой части книги, когда главный герой Дойль очертя голову пустился вместе с чудоковатым Дерроу в странное мероприятие, связанное с временными дырами, которое, кстати, не очень хорошо было объяснено ни читателю, ни Дойлю, ещё что-то было ясно. Но после, когда я пыталась поддерживать в себе интерес, смешалось всё в кучу: Джек-Потрошитель, Джо-Пёсья Морда и волосатые двойники, непонятные сражения и превращения, множество Байронов и отсылка к человеку, который смеётся (это я так увидела в персонаже Херроу). Всего этого слишком много, герои снабжены какими-то двойниками, которые обрастают шерстью... Интерес теряется, но добавляется много мрачной краски, и в книге становится темно. Я пробиралась через эти события, абсолютно лишённая главного - читательского интереса.
    Я немного различаю понятия динамичности и много событий. Динамика - да, это движение, но в книге - целенаправленное движение, то есть, к развязке сюжета. Наблюдая, как Дойль мечется по Лондону, то спасаясь от Дерроу, то в поисках его, скучая над бесполезностью телодвижений героев книги, я никак не могу назвать книгу динамичной. Да, тут много событий. И только. Если выкинуть из сюжета половину их, сюжет ничего не потеряет.
    Герои интересные, пока я пыталась подогревать в себе интерес к ним. В первой части книги это как-то получалось. Потом все абсолютно, как по команде, потеряли свои характеристики и начали бегать по Лондону туда-сюда. Совершенно неожиданно появляются какие-то маленькие человечки, которые могут следить за убегающим (нет, уплывающим) Дойлем. Поворот сюжет абсолютно нелогичен, и такого отсутствия логики тут много. Даже в сказках любое чудо как-то объясняется. Тут же: наколдовали.
    И напоследок: это плохая идея дать главному герою имя Брендан Дойль. Вернее, имя хорошее, только вот в книге он чаще всего просто Дойль. Мне это здорово мешало, особенно первую треть романа.
    У книги есть свои поклонники, и это хорошо. Я же без сожаления расстаюсь с писателем.

    53
    877