Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ghostwritten

David Mitchell

  • Аватар пользователя
    Аноним21 января 2013 г.

    Как бы так сформулировать свое отношение к Митчеллу? Первое, что я у него прочитала, была книга "Сон №9" - прочиталась быстро, особо не зацепила, забылась так же быстро. Читать что-то еще у автора желания вроде не возникло. Потом вышел фильм, о котором все говорили - и я, не выдержав, тоже пошла в кино) Поняла и тех, кому понравилось, и тех, кто ругал - но желания прочитать книгу опять же не возникло. Однако захотелось попробовать что-то третье, и я выбрала первую книгу автора, с которой он прогремел, как "британский Мураками". Вот любопытно, почему, если в некоторых главах ты откровенно (и более того, как мне показалось - намеренно) подражаешь некому автору - тебя непременно называют новым национальным неким автором, м? Кроме этого намеренного подражания в паре глав больше ничего от Мураками я не обнаружила - и слава, как говорится, всем книжным богам) Зачем плодить копии?
    Но вернемся к книге. Знаете, мне показалось, что "Литературный призрак" - это то ли приквел, то ли разминка к "Облачному атласу". Те же родимые пятна в виде комет, те же сплавы азиатских и европейских историй (хотя это, судя по всему, визитная карточка автора, вместе с темой безотцовщины), те же ядерные проблемы, та же "одна история, рассказанная многими", и даже та же Луиза Рэй на десерт, как точка связки). Создалось впечатление, что в своем творчестве Митчелл тоже рассказывает одну историю, всякий раз пытаясь рассказать ее с помощью других историй. Это, конечно, здорово - но хочется новой истории, и если автор, наконец, закончит с этой и перейдет к следующей - попробую почитать его еще: как пишет, мне нравится, а тема поднадоела)))
    Любимый мною прием лоскутного одеяла, когда меняются персонажи-места действия-(менее значительно) время действия, а в качестве связок используются общая хронология и некоторые переходящие персонажи - все это представлено в полном объеме. Отдельные пассажи особенно порадовали - вроде диалога Евы со Змеем или диалога о парадоксах и дилеммах со Смотрителем. Основную же идею, на мой взгляд, высказала все та же Луиза Рэй в самом конце - вроде того, что любая история непременно хочет быть рассказанной, и она найдет, через кого это сделать. А что послужит пусковым механизмом - не столь важно. Всегда найдется точка, с которой запустится процесс, который запустит остальные.
    Хотите историй? В "Литературном призраке" они есть) Разные.
    Автор ни разу не Мураками, и это здорово. Когда к нему придут другие истории, обязательно послушаю, как он их расскажет)

    8
    49