Рецензия на книгу
Человек-невидимка. Война миров. Рассказы
Герберт Уэллс
Аноним20 января 2013 г.Классики - люди, кормящие весь Голливуд.
"ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА"
После просмотра фильма "Лига выдающихся джентельменов" (2003) я точно решил для себя, что должен прочитать все первоисточники об этих удивительных героях. С охотником Куотерменом по Африке я побегал, с капитаном Немо покорял подводные леса, с Дорианом Греем вел светскую жизнь и с Томом Сойером красил заборы в детстве. И вот мне в руки попадается книга в которой речь идет о еще одном персонаже из фильма - "Человек-невидимка".
У Герберта Уэллса романы небольшие, но очень насыщенные. Радует объем действия, его в романе чрезвычайно много. Порой если случайно задумаешься, то ненароком можешь потерять нить происходящего, поэтому советую не отвлекаться. Что касается описания, то оно кардинально отличается от описания, например, Жюля Верна. Разница в том, что в романе "Человек-невидимка" Герберт Уэллс заставил меня желать описания, такое было со мной впервые. Я хотел узнать как Гриффин стал невидимкой. Мне было любопытно, что вызвало изменение его материи: научные опыты, магия или проклятье. Поэтому в плане описания автор просто великолепен, он раскрывает секрет превращения Гриффина только ближе к концу романа, таким образом разжигая мое любопытсво все больше и больше по ходу углубления в произведение.
Главный герой вызывает двоякое чувство. С одной стороны это молодой талантливый ученый, добившийся невороятных результатов, а с другой вор и преступник. Конечно же критиковать его сложно. Кто знает как я повел бы себя в его ситуации, может я был бы более жесток или наоборот помогал полиции как Бэтмен. Но ясно одно, он чувствовал себя загнанным зверем: не имел средства к существованию, не имел постоянного крова, одним словом, у него не было ничего, кроме его научной работы, его детеща. Ведь Гриффин мог опубликовать свое великое открытие, заработать кучу денег для жизни и дальнейших исследований, но он захотел воспользоваться своим изобретением, уйти от людей и привратиться в одиночку, изгоя с невероятным даром или проклятьем.
Читав роман, и видя этого озлобленного на весь мир гения, ходившего абсолютно голым по городским улицам, я хотел, чтобы Уэллс дал в той квартире Гриффину чуть больше времени, что бы он смог сделать невидимыми не только себя, но и свою одежду с обувью. Я представил как бы Гриффин побегал голышом у нас в Сибири при температуре -30 градусов. Думаю в этом случает роман был бы на много короче.
Если рассуждать о невидимости в контексте сверхспособности или проклятья, то в данном случае, лично для меня, это проклятье. Невидимость была бы сверхспособностью, если бы Гриффин мог когда угодно становится видимым и невидимым, вот так просто по щелчку пальцев, а в этой ситуации Гриффин может стать видимым, только если его убьют (какой-то закон материи), перспектива не очень радужная.
P.S. Рас уж я завел речь о сверхспособностях, то я бы хотел останавливать время и летать!
"ВОЙНА МИРОВ"
И снова Голливуд. После прочтения этого великолепного романа я по своему обыкновению зашел на кинопоиск и набрав в поисковой строке "война миров" я обнаружил шесть экранизаций. Довольно неплохо. Об этом романе я впервые узнал, посмотрев фильм Спилберга "Война миров" (2005). Я не верил, что классик мог написать такой экшн...оказывается мог.
Так же как и в предыдущем романе Уэллс интриговал с самого начала, он долго не давал развернутого описания марсиан, да и где там. В романе понравилось повествование не от автора, а от главного героя. Объясню почему. Я ощущал себя в какой-то он-лайн игре. В тот момент, когда марсиане только очутились на земле автор дает нам поверхностное их описание, потому что люди стали убегать, все испугались, и наш главный герой то же особо не вглядывался в пришельцев. И вот игра началась. Цель игры - выжить. Мы бежим с моим главным героем, спасаясь от огромных триножников (машины марсиан), их автор описал сразу и хорошо, ведь эти огромные металлические чудища были повсюду, главный герой их видел хорошо. Играть кстати можно еще и за брата главного героя, который находится в Лондоне, его сюжетная линия то же достаточно интересна: драка с бандитами, спасение женщин и т.д. Но вернемся в основной сюжет. Как было и в "невидимке", полное описание самого интересного, в данном случае марсиан, атор дает, опять таки, ближе к концу романа. На самом деле для меня было в новинку хотеть читать описания, мое воображение было просто в ярости, оно хотело побыстрее нарисовать марсиан, ибо те треножники в которых они сидели я уже нарисовал и хотел их заполнить марсианами.
И вот, долгожданный момент настал, я, писатель-философ (от него идет повествование) и священник сидим в полуразрушенном доме, и рядом с нами буквально за стенкой находятся марсиане. Мы смотрим в щель в стене по очереди и рассматриваем марсиан. Вот здесь автор дает пищу моему воображению, и я рисую этих картофелеобразных чудовищ.
Роман безусловно понравился. Он гораздо глобальнее, чем "невидимка", здесь затрагивается жизни целых поселений, городов. Приятно читать пионера в своем деле. Если я не ошибаюсь, (а если ошибаюсь то поправьте) Герберт Уэллс первый, в литературе, затронул вопрос об иноземных интервенциях, т.е. получается, что любой голливудский фильм, использующий идею о пришельцах, должен потомкам Уэллса отчислять авторские?! :-0
Так же в книге содержится пять коротких, но очень эффектных рассказов. Они могли бы послужить неплохими идеями для экранизации, а возможно уже послужили, кто знает.
Спасибо Герберт Уэлсс за интересное времяпрепровождение.
P.P.S. Глупо конечно оценивать бесмертных классиков, которых уже давным давно оценили, но все же ставлю всей книге 10 из 10.
1143