Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Закрой последнюю дверь

Трумен Капоте

  • Аватар пользователя
    Аноним20 января 2013 г.

    Кто-то однажды сказал, что литература должна изображать реальность немного лучше, чем она есть. По-моему, Капоте это удалось. Эта книга - вытяжка из луговых трав и летних ливней. У нее страницы должны быть растрепаны ветром, покорежены от воды. Может быть, закапаны чаем. И это не от неуважения к автору. Наоборот: думаю, он бы понял. Эту книгу неловко ставить на полку, такую живую и легкую. Книга-облако... Я бы поселила ее в саду, на чердаке, возле вязанок засушенной мелиссы, на окошке, на котором иногда можно найти невесомые тельца бабочек и мотыльков. Но это только в том случае, если бы мне не хотелось перечитывать ее круглогодично.

    Самое ужасное - это ошибиться в авторе. Иногда прочтешь одну повесть или роман, и покажется, что "вот он, вот он", тот, чьи книги ты будешь собирать все до единого томика. Так я ошиблась в Д.Харрис, прочитав "Ежевичное вино" и возомнив, что можно начать читать ее с самого первого романа. Как бы не так!
    Трумен Капоте - автор, с которым мне повезло. Думаю, у него я прочитаю всё, что найду. До этой книги, читала его "Другие голоса, другие комнаты". Конечно, меня терзали сомнения, стоит ли портить впечатление от первой книги другой. Однако, вне моих ожиданий, впечатление не испортилось, а только укрепилось!
    Итак, Капоте - мой автор!

    В книге "Закрой последнюю дверь" есть повесть "Голоса травы" и рассказы, кардинально отличающиеся от повести по атмосфере. Суть всех историй соответствует аннотации: герои - тонко чувствующие, неустроенные, ищущие подлинных человеческих ценностей. Они не могут смириться и плыть по течению, однако, начать все с чистого листа им тоже трудно.
    Это такое подвешенное состояние. Так подвешен и дом на дереве в повести "Голоса травы", где герои сидят и пьют чай: витают в облаках, но одновременно остаются близки к земле. Так старый клоун Орилли из рассказа "Злой дух" не может "витать в облаках" без бутылки. Так мистер Шеффер из рассказа "Бриллиантовая гитара", бегущий из тюрьмы с Тико Фео и сломавший ногу, не находит даже сил признаться,что он хотел бежать, все думают: он хотел остановить беглеца. Как будто бы для борьбы всем не хватает силы воли. А ведь каждому из героев оставался только последний шаг до перемен в жизни: признаться себе в том, что он готов к этим переменам. Это не малодушие, нет. Это слабость. Эту слабость могут простить героям окружающие. Но простят ли ее себе сами герои?
    До боли знакомо: ты понимаешь, что ты готов изменить жизнь, что тебя ничего не держит. Да только смелости не хватает.
    И еще одно знакомое и родное: дружба ребенка и старушки, юной девушки и пьянчужки-клоуна ( и др.) Вот кто-то скажет: так не бывает и автор надумал. Нет, неправда, так бывает. Что за мэйнстрим - дружить только с ровесниками, причем одного с тобой пола? Для дружбы не важны возраст, пол, внешний вид, социальное положение. Если ты нашел своего человека - он твой друг. А ты его друг. По-моему, эта возможность дружбы - самое прекрасное, что нам дано.

    Если бы Капоте был жив, мне бы хотелось с ним подружиться. И самое главное: он бы меня понял. Так же, как я поняла его.
    Мистер Капоте, спасибо Вам за Ваши книги.

    73
    564