Рецензия на книгу
Жизнь взаймы
Эрих Мария Ремарк
Аноним16 января 2013 г.Если одним словом нужно было бы охарактеризовать стиль письма Ремарка, то я бы назвал его печальным или грустным. Вроде и не самые страшные события описывает автор, а все же получается как-то грустно у него, всё пропитано этой печалью, начиная от диалогов влюбленных и заканчивая описанием веселых попоек.
В “Жизни взаймы” Ремарк решил развить тему, которая, казалось бы, уже была неплохо развита в “Трех товарищах”. Воскресив главных героев “товарищей”, он попытался заострить внимание на несколько иных моментах. А именно, на страсти к жизни и на том, как глупо люди обходятся с этой самой жизнью. На избитом извечном вопросе, что важнее плоть или дух. Автор показывает девушку больную туберкулезом, которая прекращает добровольное заточение в лечебнице, чтобы пожить на свободе то короткое время, которое сможет, но так, чтобы вкусить всю красоту и прелесть жизни. И при помощи этой обреченной ненасытной тяги к жизни, он показывает людей, которые прогнили изнутри, которые не ценят чувства жизни, а ценят лишь чувство существования.
Все же не смотря на довольно интересную тему, меня не отпускало ощущение, что Ремарк все это пишет насилу и нехотя. Казалось бы, в “Трех товарищах” было описано почти то же самое, да ведь даже и лучше. Так действительно ли была необходимость в написании этого романа? Брать тех же героев, пережевывать ту же тему? Конечно, обстоятельства несколько иные, да и персонажи немного не такие, но все же?
Это одна из самых “обычных” книг, которые я когда-либо читал. Даже были некоторые ассоциации с конвейерным способом производства. Ремарк написал книгу вроде бы на типичную для себя тему и типичным для себя языком, это сделало её довольно приятной для чтения, но не сделало её хорошей. Роман оказался посредственным.
784