Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дона Флор и два ее мужа

Жоржи Амаду

  • Аватар пользователя
    Аноним17 августа 2021 г.

    Ну как то так себе.

    Что вы знаете о любви? Такой, которая пожирает без остатка, заставляет закрывать глаза на все недостатки возлюбленного, прощать ему все прегрешения и даже после его смерти не оставляет в покое?
    Дона Флор знает о ней все.
    Ничто не способно было разлучить ее с Гулякой-бабником, игроком, кутилой. Ни решительный настрой матери, готовой костьми лечь, но не отдать дочь замуж за такого типа, ни жалостливые вздохи соседок "ой, бедная, ну и намучается же она с ним", ни сам Гуляка, проигрывающий последние деньги в казино и не пропускающий ни одной юбки. Ни смерть.
    Даже когда он внезапно скончался, отплясывая самбу на фестивале, в сердце Флор все равно осталось место для него. Память и грусть о покойном была столь велика. что даже новый муж не смог вытеснить его образ из мыслей женщины. А когда мыслей стало слишком много- образ вдруг материализовался, начал разговаривать и действовать.
    Что же теперь делать дон Флор, ведь она уже замужем, да еще и за таким прекрасным человеком!

    Книги Армаду невозможно не любить. В них идеальным образом перекликается жизнь простого народа Бразилии с его верованиями, традициями, национальной кухней и социальная несправедливость, окружающая писателя в годы работы над очередным романом. Читаешь, и будто бы переносишься на побережье, в маленькую рыбацкую деревню, где все одинаково бедны и одинаково довольны тем, что имеют. И вместе с писателем начинаешь питать ненависть к продажным чиновникам, жадным фабрикантам, правительству, допустившему такую жизнь в своей стране.
    А вот с "Дона Флор и два ее мужа" вышло иначе. Вроде все тоже самое- полюбившаяся привычная атмосфера городка бразильских бедняков, запахи национальной кухни из продуктов, половину которых и в глаза то мало кто из российских читателей видел, местные божества, по прежнему не утратившие своего авторитета, не смотря на давно принятую официальную религию. Но вот сюжет...
    Один из главных героев произведения, первый муж доны Флор, умирает почти в самом начале. И большая половина книги посвящена тому, как героиня по нему скучает, вспоминая их совместную жизнь, от первого свидания. Читать чужие эпизоды из жизни вроде бы даже интересно, но блин, аннотация обещала мне "магический реализм" и "высмеивание нравов буржуазного общества", а этих растянувшихся вздохах о былом что-то не видно ни того, ни другого. Во второй половине Флор, наконец то, решает жить дальше, снова выходит замуж и тут- вуаля! появляется "магический реализм" в виде непонятно как возникшего Гуляки, вроде как призрака, но вполне способного совершать материальные поступки. И дона Флор снова вздыхает, но уже не по смерти мужа, а от того, что не знает, как ей жить дальше, с двумя то супругами.
    Интересно выписанный местный колорит и талантливый стиль изложения не позволяют бросить книгу недочитанной, заставляя иди до конца. Но это явно не та книга, с которой стоит начинать знакомство с автором.

    11
    664