Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Волкодав

Мария Семёнова

  • Аватар пользователя
    Аноним15 января 2013 г.

    «Волкодав» не является славянским фэнтэзи.
    Читала, читала и долго не могла понять, что же такое схожее в Волкодаве, что же мне все это напоминает. Вот как будто все составляющие «необычного мира», создание которого присваивают автору и восхищаются искусно зарисованным» славянским фэнтэзи» мне давно знакомо. И даже сев писать сей отзыв на «Волкодава» я собиралась повозмущаться о том, что {СПОЙЛЕР}{СПОЙЛЕР}{СПОЙЛЕР} там абсолютно не было любовной линии. Ну, а что? 600 с копейками страниц и ни одного поцелуя? Эххх…
    Перейдем все же к тому, что меня ошарашило.
    Идея Волкодава не нова. Все эти традиции, названия, поведение героев я уже читала в других книгах ранее в лет 15, пускай они не были самого хорошего качества и полезной литературой для ума их не назовешь, но это так.
    А именно, Мария Семенова начиталась книг про индейцев и использовала это в основе создания сюжета для Волкодава, о чем говорят следующие факты.
    1.Понятие род в славянской культуре и индейской. В тексте Семеновой используются такие рода: Пятнистые Олени, Серые Псы, Барсуки и т.п. И читая рецензии попадаешь на выражения «это все такое родное, славянское», «Семенова молодец, прославляет Русь» и т.д. и т.п.
    Нет, я может историю в школе не так учила, но скажите, когда это у нас на Руси рода обзывали именами животных? А вот у индейцев как раз и род и имя человека всегда означало определенные природные явления.
    2. Племена.Все эти венны, сегваны, сольвенны, нарлаки, вельхи. Чем не команчи, апачи, гуроны ?

    3. Имена. Помните, у племени Волкодава было не принято называть свое имя чужакам, так как считалось они могут воспользоваться этим знанием со злым намерением?
    Да здравствует всемирная паутина интернет, которая подсказала мне следующее
    « Индейцы разных племен схожи в том, что чужакам они не называют своего истинного имени. Они опасаются, что их могут таким способом заколдовать, поэтому представляются всегда прозвищем.»
    Опять случайно? Не думаю…
    4. Небо и Земля. «Мать Кендарат», т.е мать Земля и отец «Око Богов», т. е. отец Небо. Индейцы верят, что Земля - наша мать, а Небо - отец, и все, что живет в этом мире - вода, растения, животные, насекомые - является частью этого мира. Для многих племен индейцев небо и земля священны.
    Если бы Семенова использовала зарисовки на славянских богов (Перун, Даждьбог, Ярило) или древнерусские обычаи (например связанные с праздником Ивана Купала), то возможно Волкодав и стал бы «славянским фэнтэзи».

    5. Отношение к женщинам и брачные обычаи. Помните, как Волкодав удивлялся, что кнесинку выдают замуж насильно и в его племени такое не приемлется. А еще у Семеновой по традициям племени веннов муж приходит в жене в дом, а не наоборот.
    Действительно, матрилинейность и матрилокальность - свойства характерные племенам индейцев чейенов и кроу. Если интересно, тут поподробней. https://woman.upelsinka.com/history/am1.htm Индейское кочевое общество XVIII-XIX вв.: Племена со следами материнско-родового строя.

    Эти маленькие факты первые при прокручивании в голове романа «Волкодав» пришли мне на ум. Возможно, если провести глубокий анализ книги, то станет явным заимствование автором при написании «Волкодава" совершенно не славянских традиций.
    Я ничего не имею против использования широкой эрудиции автора о быте и культуре индейцев в своих книгах. Но только не очень приятно, когда все аннотации, сайт Марии Семеновой используют термин «славянское фэнтэзи», да и я еще пару дней тому назад говорила также о «Волкодаве».
    Я не знаток славянской культуры, но мне кажется, что в «Волкодаве» ее нет ни грамма, а значит читателю лгут, лжет сам автор на собственном сайте.

    34
    903