Рецензия на книгу
斗罗大陆 12 / Douluo Dalu
Саньшао Тан-Цзя
Аноним11 августа 2021 г.Ещё год назад, я бы даже не задумалась о том, чтобы прочесть «Боевой континент» (ну или «Континент Доуло», как некоторые переводят) Тан Цзя Сань Шао. Просто потому что не имела абсолютно никакого представления о том, что же там происходит. Как я думала? Я думала, что если это будет очередная академия и прокачка сил, то мне это совершенно не подойдёт, потому что прокачка ради прокачки мне никогда не была интересна, а борьба с мнимым врагом мне тоже никогда не была по душе. Но, когда я посмотрела дораму, я поняла, что мне срочно нужно продолжение и я хочу прочесть первоисточник – ранобэ. И я вас сразу предупреждаю, что пока что я не смотрела дунхуа (оно у меня в планах, и оно ровно по книге идёт) и я буду сравнивать ранобэ и дораму. Поэтому если вы боитесь спойлеров, то читайте ровно с фразы про вторую половину книги. И второе, да ранобэ и дорама отличаются, но каждая хороша по- своему.
Я думаю, есть смысл в сравнении, потому что многие хотят либо прочитать, либо посмотреть экранизацию, либо уже смотрели или читали это произведение и хотят понять, стоит ли вообще читать или смотреть дораму, ведь возможно там одно и то же. Так вот, разница есть и она огромная. И в первую очередь она заключается в том, что дорама это первые 130 глав, всего в ранобэ 337 глав. Тут стоит понимать, что, несмотря на то, что уже утверждён сценарист на второй сезон и пишется сценарий, ждать его придётся как минимум год, а продолжение узнать всё-таки хочется. А вот далее уже пойдут конкретные и существенные различия дорамы и ранобэ на которые стоит обратить внимание.
Первое: возраст героев. Тут нужно понимать, что первые 130 глав, а это я напоминаю, первый сезон дорамы, герои дети и конкретно на Тан Сане мы увидим путь от 6 лет до 15, как раз в этих главах. Поскольку дунхуа это почти копия ранобэ, то герои выглядят вот так в 13 лет:
Герои же в дораме это персонажи 18-22-ти лет и вот как они выглядят:
И тут мне хочется сказать, что я прекрасно знаю, что во все эти кланы брали детей в 6 лет, но дети с поведением супергероев это для меня не совсем правильно, потому что да у них есть образование, но у них нет абсолютно никакого эмоционального опыта, в вопросах любви, в вопросах морального выбора они совершенно не способны грамотно принимать решения. И это мне напоминает те самые детские детективы, где герои 12-ти лет борются с бандитами, лучше всяких полицейских. Поэтому, лично для меня то, что героев сделали подростками, даёт им более здравое общение и принятие решений. После 130-й главы там герои уже возраста дорамы и это уже гораздо приятнее вопринимается.Второе: причинно – следственная связь. Что, например, хорошо в ранобэ? У нас есть первопричина, почему герой обладает настолько крутыми навыками боя и откуда пошло тайное оружие. Всё просто, в прошлой жизни он жил в мире без магии и этому научился, попав в новый мир он сохранил свои способности. В дораме же он просто научился изготовлению оружия у своего отца, плюс он просто был хорошо развитым человеком, с богатой фантазией и трудолюбием. Расходится ли это с ранобэ? Как по мне, не особо и то и другое крутой ход. Здесь хорошо пояснена линия между Сяо Ганом и Эр Лун, почему Сяо Ган так себя вёл. В ранобэ они являлись родственниками друг другу, не подозревая об этом, плюс она была второй любовью после Би Би Дон. В дораме же Эр Лун просто была влюблена в Сяо Гана и увидев его интерес с Би Би Дон она его бросила. Опять же это не сильно отходит от первоисточника, но в ранобэ, лично для меня, более разумная и веская причина для расставания и трагедии. Но в остальном же, преимущество по 130 главам всё же у дорамы. Почему? Потому что там к примеру показана причина мутации духа у Ма Хун Цзюня, в ранобэ же он просто поступил в академию и всё. И большая часть событий с героями происходила не потому что люди как-то странно были настроены против них, а из-за того что они просто куда-то шли и натыкались на злодеев. Это меня совсем не убедило. В сериале по полочкам были разложены битвы, не повторяясь по 500 раз как в ранобэ, были объяснены все выпады других персонажей в их адрес, и за этим было интереснее наблюдать, чем в данном произведении.
Третье: образы персонажей и названия. Это немного вытекает из первого пункта и немного из второго, но всё же. Например, в книге автор не гнушается брать американизированные имена для персонажей или давать названия на основании того, что понятно разве что европейцам. Ну например, в ранобэ Оу Сы Кэ зовут Оскаром, при этом остальные персонажи носят вполне себе китайские имена. Замечу, что действие ранобэ разворачивается в период, напоминающий +-100 лет до н.э/н.э и европейцев там отродясь в ту пору не было. Второе, в ранобэ академия была названа Шрэк, и буквально было сказано «ну мы же монстры». Я живу в Европе, я-то знаю, кто такой Шрэк, а сколько людей в Китае знают, что Шрэк это монстр? И опять же я про временную шкалу, угу, как же. Но это небольшие мелочи, а вот остальное это вещи посерьёзнее. Единственные персонажи, кто остались примерно идентичными своим персонажам в ранобэ это Тан Сань и Сяо У, остальных же пришлось видоизменить. Ну например, мне не нравится образ Ма Хун Цзюня в ранобэ, потому что это очень далеко от реалистичности и в дораме он более убедителен. Почему? Да потому что в ранобэ он толстяк, весящий 100 кг, а теперь представьте, что он крут в силовой атаке и летает. Извините, но с таким весом, ты не сможешь нормально бегать и тем более летать, поэтому версия ранобэ проигрывает. Дай Му Бай (в дораме произносится Дай Мо Бай сам исполнителем этой роли) в ранобэ он блондин с двойными глазами, который хочет получить трон и любит ходить по бабам. Во-первых, это страшное описание глаз, которое можно было бы описать как – взгляд меняется при использовании силы, чем представлять двойные глаза (именно так, а не иначе это описано). Во-вторых, поведение героя в ранобэ аморально и нелепо и его совершенно не красит, особенно его подкаты к Чжу Чжу Цин. Поэтому в данном случае мне больше понравился он в дораме. В ранобэ он описывался как парень к которому липнут женщины потому что его внешность была сладкой, но мне больше по душе оказался холодный и харизматичный Гао Тай Юй в роли Му Бая. Почему? Да потому что здесь герой сознательный, у него есть цель побороть свои комплексы и доказать отцу и брату что он не слабак, а не завоевать трон. И женщины к нему тянутся не из-за лица (хотя красавчик, чего уж там), а именно из-за его физической мощи, но он к ним равнодушен и только Чжу Чжу Цин привлекает его внимание стремлением его победить. Про Оу Сы Кэ скажу лишь то, что в дораме у него был более интересный выбор и то чем он занимался было более интересным, чем немного пошловатая работа в ранобэ.
Четвёртое: культура речи. Все мы понимаем, что лучше стремиться к культуре и приличию, чем к пошлости и к дурновкусию. Все герои в дораме нормально и цивилизованно общаются, в отличие от ранобэ. Например, я лично устала от постоянного обращения Тан Саня к Дугу Бо «старый урод» и взаимным «мелкий урод». Зачем? Если в дораме герой Оу Сы Кэ выкрикивал «Киви ускорения» или «волшебная исцеляющая сосиска», то здесь он произносит «у этого папочки очень большая сосиска» и ему вторит Рон Рон с фразой «У этой мамочки, большие булочки». При этом там ещё даётся пояснение, что те самые сосиски это копия сами понимаете чего у Оскара. Я лично не считаю мат и пошлость умным способом общения, это наоборот показывает, что человек не умеет нормально общаться и даже не пытается.
Подводя итог по 130 страницам, хочется сказать, что в данном случае выигрывает дорама, потому что герои хорошо раскрыты, при этом не убран совершенно оригинальный текст, просто содержание подкорректировали. Ну, например, убрали лишние бои. К примеру, в ранобэ, отборочный тур состоял из 60-ти сражений на домашней арене, потом шли отборочные соревнования, а потом лишь шли состязания 20-ти лучших школ. Так вот эти сражения были однотипными и совершенно не интересными и правильно сделали, оставив в дораме лишь ключевые. Ну и плюс подкорректировали героев, например, чтобы не разводить вокруг Би Би Дон лишних людей, убрали девушку способную создавать иллюзии и вместили всё это в образ Ху Ли Ны. Пострадал ли от этого сюжет, да совершенно нет, стал более логичным.
А теперь перейдём к остальным 227 главам. Вот они компенсировали мне всё впечатление от первой части и действительно подняли мне настроение. Потому что во-первых, здесь герои уже выросли и потому что у них опыта стало намного больше и вместо глупых разговоров они уже осознают проблему, которая нависла над ними, а именно попытка Небесного Зала Духов уничтожить академии и боевых мастеров. И вот тут я действительно переживала за ряд вещей. Например за то, что произошло с матерью главного героя и попытках вернуть её к жизни, я переживала за ситуацию с Сяо У и то, что с ней произошло и даже история Би Би Дон не оставила меня равнодушной, интересно, пойдут ли создатели дорамы, чтобы настолько жёстко проехаться по этой героине?Здесь уже много крутых боевых сцен с очень сильными мастерами духов, выше 6-го кольца, здесь появляются новые локации, такие как остров Посейдона и империя Ло, и если о второй мы в принципе слышали, то о морской локации даже не упоминалось. И да, там есть боевые мастера и морские боевые духи. Скажу сразу, и мне немного жалко старичков тут, потому что им от героя очень сильно достаётся, но радует что хотя бы что не все 7-ро (Сяо У отдельная тема) на них нападали. Единственное, что в конце меня ждала небольшая горечь, потому что финал хоть и прекрасный, но с героями расставаться не хочется.
Для тех, кто совершенно не знаком с этим произведением, хочу пояснить, что всё происходит на боевом континенте, где есть два государства, которые в принципе живут в относительном мире. В этом мире, каждый, у кого пробудилась духовная способность может стать мастером боевого духа. У кого-то они слабые, например это духи орудий, овощей, и они применимы лишь в бытовом плане, но есть люди, у которых более сильные духи. Они могут быть духами поддержки, например как Оскар, Нин Рон Рон и они нужны в битве для залечивания ран, прибавления навыков или усиления способностей. Они могут быть из ветви контроля, то есть те, кто может воздействовать на человека не атакой, а через создания препятствий, захват разума, при помощи ядов и к ним как раз относится Тан Сань, Сяо У, Дугу Бо. А есть как раз ветвь силовой атаки, к ним как раз относятся Ма Хун Цзюнь, Дай Мо Бай и Чжу Чжу Цин, Ландер, Эр Лун и Сяо Ган. И благодаря своим способностям они могут посещать академии и развивать свои навыки, сражаться на аренах, защищать страну. Но, для того чтобы развивать свои способности, им необходимо получать кольца духа, а для этого приходится сражаться с волшебными существами, которые отнюдь не мягкие и пушистые.
Поэтому, почему стоит обратить внимание на это ранобэ и дораму, потому что здесь очень много интересных героев с собственной историей. Так же здесь много локаций и приключений, здесь много сражений. И самое главное это всё не на пустом месте происходит. Тут нет героев которые сразу же крутые, сразу же покоряют мир, даже Тан Сань с духами – близнецами не защищён от смерти, как и его товарищи, которые продвигаются даже быстрее чем он. Потому что в первую очередь эта история про изменения, про взращивания физических и моральных качеств, про дружбу и её ценность и потом уже про сражения и защиту своих интересов. Поэтому, если вы ищете динамичное произведение с шикарными героями, советую и чтение и просмотр. И конечно же, болеем за академию Шиланькэ (не Шрек) и за её 7 дъяволов.
332K