Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Красные цепи

Константин Образцов

  • Аватар пользователя
    Аноним11 августа 2021 г.

    Я очень сильно не люблю мистику ни в каком виде - мне нравится, когда сюжет развивается более-менее логично согласно понятным мне законам, а не потому, что колдун сделал пассы руками. 

    Здесь я почему-то ожидала детектив а-ля мистика, но оказалось, что не а-ля, а самая настоящая, с вампирами и вампирессами. Но к тому моменту я уже увлеклась повествованием и отличным языком, чтобы бросить слушать. 

    Петербург Образцова - темный и мрачный, с глухими неосвещенными двориками, в каждом из которых вполне органично смотрелся бы Родион Раскольников, прячущий топор под куцее пальто, с рушащимися под ногами ступенями в парадных, с коммуналками, в которых ютятся реликты из позапрошлого века. Как ни странно, но такой Петербург действительно существует, его уже совсем мало осталось, но найти можно. 

    Странно было бы, если бы в подобном месте жили обычные люди. Образцов создает музей редкостей: похоронный агент в черном плаще, способный не сбив дыхания уложить банду наемников, девушка-патологоанатом, чью мать жестоко убили на пороге собственной квартиры, умирающая девочка, чей лучший друг - черная бабочка, человек по имени Кардинал. Кстати, имена и фамилии писатель тоже подбирал по стилю с городом: Родион, Хлоя, Каин, Федот, Герман, Селена, Мейлах, Роговер, Галачьянц. Люди с более распространенными именами в конце концов умирали.


    И более чем странно было бы, если бы в подобном городе не начали происходить жуткие убийства: девушек просто вскрывали, похищая у них кровь и некоторые внутренние органы.


    Поскольку официального расследования в принципе не проводилось, сыщики-любители взялись за это дело и пришли к заключению, что кто-то пытается приготовить эликсир молодости по средневековому трактату "Красные цепи". Подведя теорию под убийства, Родион и Алина - те самые сыщики, не просто вычислили почти всю сеть, выпускавшую эликсир, но и практически ее уничтожили. А все потому, что злить Родиона в его родном Петербурге не стоит, это еще Достоевский предупреждал.


    Если в начале книга напоминала претендовала на историчность, то уже к концу пробежки с огнеметом и схватки с зомби вернули роман на то место, которое он и должен занимать: зрелищная книжка с надеждой на экранизацию. Но пишет автор хорошо.

    13
    256