Рецензия на книгу
Поющие в терновнике
Колин Маккалоу
AnnGibson9 августа 2021 г.Язык замечательный, мне понравилось, как подробно писательница останавливалась на каждой детали. И это, пожалуй, единственная замечательная вещь в столь нашумевшем романе.
К семейным сагам я неравнодушна, и с первых страниц была заинтригована, но начало и переезд в Австралию мне показались лучше, чем вся книга в целом. Возможно, в какой-то степени именно такого эффекта Колин Маккалоу и добивалась: маленькая девочка с душой, полной надежд и тепла, которая взрослеет и постепенно увядает.
Если история хоть немного интересная, то вот сами герои в ней не произвели на меня должного впечатления. На Мэгенн мне было ни холодно ни жарко, с другими ситуация ещё более плачевная.
Отец семейства Пэдди, абсолютно не жалеющий жену и не так уж привязанный к детям, которых, тем не менее, продолжает и продолжает делать.
Фиа, мать детей Клири, вызывала сочувствие. Всё-таки женщина утратила любовь всей жизни, вышла замуж не по любви, в браке несчастна и измучена. Но её полнейшее безразличие ко всем своим детям, кроме Фрэнка, я оправдать не могла. Это же насколько наплевательски надо было к ним относиться, чтобы Мэгги узнавала про месячные от знакомого священника, а не от собственной матери, и это при том, что Мэгги в семье единственная девочка.
Единственный понравившийся мне Клири (хотя он и не Клири по сути) — Фрэнк. Он один понимал, насколько тяжело женщине из года в год рожать детей без малейшей передышки, и я была с ним полностью солидарна. По иронии судьбы тот, кто по моему мнению больше всех заслужил счастья, его так и не получил.Ральф де Брикассар, сколь красивый, столь и отвратный. Несмотря на то, что он духовное лицо, Ральф активно пользуется своими внешними данными. Судя по тому, что он без особых усилий очаровывал и молодых женщин, и старух, и маленьких девочек, ему был дан лик самого Аполлона, и он пользовался духами, сделанными лично Гренуем.
Что бы там он сам не говорил о своих чувствах к Мэгги, здоровыми они не выглядят. Если все воздыхательницы вдруг начинают по-настоящему ревновать взрослого мужчину к ребёнку, то, может, действительно был повод? Так или иначе, он всю книгу морочит девушке голову, после каждого момента слабости повторяя: "Мы не можем быть вместе, я люблю тебя, но я не могу быть с тобой и бла-бла-бла". Он уговаривает её забыть его и выйти замуж, но, похоже, сам не понимает, как сильно к себе привязал. По сути он время от времени удовлетворяет свои эгоистичные желания (ибо страсть разгорается, что тут поделаешь, что он, священник, в самом деле?), затем бросает и продолжает успешно двигаться по карьерной лестнице — то, что для него всегда было в приоритете. Не знаю, если это называется настоящей любовью, то я её совсем не понимаю. Наверно, автор решила убить его во имя искупления.Некоторая классика, вероятно, слишком переоценённая, и мы ожидаем от историй больше, чем они способны нам дать.
Содержит спойлеры7944