Рецензия на книгу
Ковен озера Шамплейн
Анастасия Гор
Аноним5 августа 2021 г.Но, конечно, привыкаешь ко всему. Так и я под конец привыкла к резким перепадам атмосферы и скачкам сюжета. Смирилась с тем, что некоторые вопросы останутся без ответа. Да и мои глаза исчерпали запас кровавых слез, и я хоть и вздыхала, видя ошибки, уже даже не фотала их.
Столько положительных отзывов на эту книгу, что надо бы внести свою ложку дегтя. Потому что недостатков в этой книге полно. И будет нечестно умалчивать о них.
Но сначала о плюсах. Они есть, они несомненны. И только они заставляют закрыть глаза на все косяки и отстойную редактуру и идти читать продолжение.
Главный плюс - то, как автор умело захватила наше внимание. Оторваться от книги и правда тяжело.
История насыщенная, динамичная, очень красочная. Чуствуется атмосфера. Красивые описания пейзажей и атмосферных явлений. У автора яркий и очень живой язык, а сравнения необычны, свежи и не клишированны.
Живые диалоги между персонажами. Они естественны, как и мимика, жесты. Никакого пафоса. Все тонко выверено и реалистично.
Интересный теневой мир. Вроде наше время, все блага цивилизации, инстаграм и пр. Но в тоже время существует мир ведьм, охотников, оборотней и демонов, колдунов вуду и древних божеств. Автор переплетает все, что можно: создания из легенд о короле Артуре, магию вуду и инквизицию, демонических созданий разных народов. Но, как ни странно, такой мир не кажется перенасыщенным. Удалось сохранить тонкую грань между нормальностью и излишеством.
Второстепенные персонажи, как по мне, так затмевают основных. Они не настолько банальны и клишированы. Их характеры открываются постепенно и они многогранны.
Коп Сэм - на первый взгляд грубиян и алкоголик - очень наблюдательный, совестливый и преданный. Отправляется черт знает куда, чтобы защитить друзей и во всем разобраться.
Оракул Зои, производящая впечатление доброй хохотушки, с нехилыми тараканами в голове. Но она готова бороться до конца и поддерживать того, кто ее оттолкнул.
Ведьма Аврора - наглая и самоуверенная стерва - на деле ранимая, боящаяся и даже предсказуемая.
Злодей Джулиан - натуральный психопат, не ценящий чужую жизнь. И он ведет себя соответствующе. Одержимый и жестокий.
А Блуд, Спор и Эго - это вообще самый крутой персонаж. Тут, думаю, мнение у всех единогласно.
Пожалуй, последний плюс, это тот, что Одри использует тёмную магию. Наконец-то героиня, которая понимает, что иначе никак и применяет все возможное колдовство. Потому что это правильно. В конце концов, ведьма она или розовый единорог.
Ну а теперь минусы.
Главная героиня. Одри. Вроде нормальная. Как и всегда банально находчивая, остроумная, всем резко нужная. Все ее хотят или убить или затащить в постель. Опустим то, что она воровка, бог с этим, это не вызывает негатива, это объяснимо. Но то, что она совершает кучу нелогичных поступков и постоянно на грани истерики, действительно бесит.
Потратить дохрена денег на ночь в пентхаусе? Легко.
Семьсот баксов на сапоги, шляпку и лимонное платье в ураган?? Запросто.
Вместо того, что бы спокойно жить на эти деньги несколько недель в скромных, но комфортных условиях; спать в отелях, есть в кафе, добираться на транспорте; скрываться от маньяка-братца. Хоть уехать на другой конец земного шара. Она просто спускает 2000 баксов на дизайнерское шмотье, деликатесы и дорогущий номер.
Мне кажется, человек, находящийся в таких стесненных обстоятельствах, бомжующий, выживающий, в промокшей и не подходящей для погодных условий одежде, включил бы мозг.
Коул, который так нравился в начале, превратился в типичного влюбленного парня, готового на все ради нее. Даже закрыть глаза на жестокие убийства ни в чем не повиных людей и отпустить неуправляемого оборотня, потому что Одри попросила. Хотя еще недавно доказывал ей, что он полицейский, и зло должно быть наказано. Резкая смена характера и предательство собственных принципов играют не в его пользу.
А еще откровенно начала утомлять их любовная линия. Не хватило эмоциональной составляющей. Одри постоянно думает о возбуждении, его волосах и родинках. А о чувствах - почти ничего. Как не посмотрит на Коула, так опять: волосы, родинки, тигриные глаза, длинные руки/ноги, волосы, родинки, тигриные глаза...
Очень много сюжетных дыр и моментов, когда автор забыла, что писала несколько страниц назад.
Например. Кухонный нож, которым проводился ритуал в лесу, находится дома. Коул принес его с собой. Спустя 10 страниц Одри отправляется посмотреть на место ритуала, пока он спит, и находит в лесу этот же самый нож. Как? Его что, полтергейст туда перенес, пока они спали?
Ей прямым текстом говорят про ведьмака в Кливленде, и она вспоминает, как его зовут. А спустя 20 страниц, пытается узнать, где он живет. Ей опять же говорят, что в Кливленде, и Одри ужасно удивляется.
Иногда описание действий такое, что это просто не может происходить. Как можно одновременно вгрызаться в хлеб и слизывать сыр с пальцев?
Не объяснено почему, когда произошло убийство семьи Верховной сумасшедшим братцем, все ведьмы ковена трусливо разбежались. Продали свои дома и слиняли. Осталась одна Рейчел.
Т.е. вместо того, чтобы сплотиться, собраться вместе, провести общий ритуал из гримуара и уничтожить гада, они... Не сделали ничего для защиты своей юной Верховной. Хреновый какой-то ковен был.
Жестокость в некоторых сценах излишне гиперболизирована. Будто автор специально нагнетала, повышая градус кровопролития и омерзения, скатываясь в треш, какой очень любит канал ТВ3. Уж слишком нарочито.
При этом в книге нет одного какого-то стиля. Автор от милоты и уюта на одной странице, доходит до откровенного мясушного треша на следующей. Из крайности в крайность.
Та же "Кровь Богов", с которой нас бомбило, была в едином стиле. Да, в стиле сортирного низкопробного тупого треша, но он был основным, везде, на каждой странице, даже в романтичных сценах. Книга была с одной атмосферой.
А тут автора бросает из стороны в сторону, причем резко, совершенно полярно. Лично я такое не люблю. Только они готовят и обнимаются у камина, переворачиваешь страницу и натыкаешься на кровь повсюду. Спасибо, что без кишков.
А сколько здесь ошибок, опечаток... Если б вы только знали. Даже моменты сюжетных нестыковок можно было убрать, если бы редакторы внимательно читали текст. Халтурная редактура портит и без того неидеальную книгу. Накипело, что читателей считают необразованными, готовыми восторженно проглотить недоработанный текст.
Но, конечно, привыкаешь ко всему. Так и я под конец привыкла к резким перепадам атмосферы и скачкам сюжета. Смирилась с тем, что некоторые вопросы останутся без ответа. Да и мои глаза исчерпали запас кровавых слез, и я хоть и вздыхала, видя ошибки, уже даже не фотала их. И так собралось много.
Как ни странно, плюсов хватило на то, чтобы общее впечатление осталось положительным и мне захотелось узнать, что же будет дальше. Но это только из-за мира, созданного автором, и второстепенных персонажей.
А закончить я хочу цитатой из книги:
"– Господи, – прошептал он. – На хрена я в это ввязался?"21909