Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    murpfy10 января 2013 г.

    В последнее время я достаточно много читаю о педагогике и педагогах. Может быть, потому, что осознала важность возрастной психологии, а может, потому, что пытаюсь понять учительство как феномен. Вероятно, многие и не задумываются об этом, поскольку профессия учителя - одна из первых, с которыми мы сталкиваемся. То есть, это что-то совершенно естественное, не вызывающее вопросов. А я понять не могу, зачем вообще идти работать в школу.
    Поскольку по роду своей деятельности мне случается довольно часто бывать в этих цветниках просвещения, где ни на минуту не замолкает радостный детский смех, то мое непонимание усугубляется еще больше. Наблюдая за поведением учителей "за кулисами", взаимодействуя с ними, я начинаю воспринимать их как социальный вывих. Большинство из тех, кто мне попадался, либо пассивно-агрессивны, либо имеют другие особенности на грани акцентуаций.
    Книга Кауфман еще раз задает те же вопросы, в центре которых - фундаментальный "Зачем?". Чуть ли не отдельным персонажем выступает бюрократическая волокита и бессмыслица официальных циркуляров, сам язык которых совершенно непостижим.
    Хотя, конечно, самое главное - это личности учеников и учителей. Думаю, что тут каждый найдет знакомый типаж учителя: тихоня, на которой все ездят верхом, тётя в летах, пытающаяся быть с учениками "на одной ноге", окруженный ореолом романтизма и чего-то крепленого начинающий писатель, для которого школа - лишь этап, перевалочный пункт на пути к блестящей карьере писателя. Или к алкоголизму. Ученики тоже выписаны довольно красочно: обычные дети и лидеры, "девочки-девочки" и уже обиженные на весь мир бунтари по неволе...
    Школа - то ли отдельный мир, то ли инкубатор, то ли гнездо (птичье? осиное?), то ли все в месте. И в конце - выбор молодой перспективной учительницы остаться там, нести знамя\крест\свет истины.
    И я по-прежнему не понимаю, зачем.

    7
    35