Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Любовь во время чумы

Габриель Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним5 августа 2021 г.

    Разная Любовь Маркеса

    Любовь во время чумы... Наиболее интересная и в каком-то смысле необычная работа Маркеса, лично для меня. Но это и неспроста, ведь Габриэль писал ее уже после получения нобелевской премии по литературе и в достаточно зрелом возрасте. Автор как бы освободился от резкости своего прежнего слога, от его литературной неприятности, потому что, безусловно, роман "Любовь во время чумы" или же, как правильней, "Любовь во время холеры" пронизан менее мерзкими метафорами и описательными подробностями, чем предыдущие произведения. Хотя, стоит отдать должное автору, сцен с запорами и прочими неприглядностями достаточно. Маркес сохранил себя в произведении, но читатель уже может не волноваться, что от некоторых подробностей испражнения, или от грязного развратного соития, или от описания мошонки, рвота подступит к горлу. В романе "Любовь во время чумы" такого нет. Работа вообще очень зрелая и интересная, но нужно понимать кто ее пишет и когда. Ни одно литературное произведение нельзя воспринимать без привязки к социальному и национальному контексту. А Маркес иллюстрирует события рубежа XIX и XX века, происходившие на побережье Карибского моря. Народ там был очень католически набожный, хоть совсем почти и не следовал догматам церкви.
    Говоря о сюжете, я не буду его пересказывать. Я вербализую несколько тезисов, касательно смысла романа, а дальше вы уже будете понимать для себя, читать его, или нет.
    У произведения говорящее название, и когда мы его видим, то подсознательно готовимся к тому, что книга то должна быть про любовь. Но так ли это на самом деле? Безусловно так, но Маркес пишет про незаурядную любовь, он пишет про "разные любови". И несмотря на то, что любовь Флорентино Ариса к Фермина Даса может видеться наивной и пустой, как может сначала показаться, это не так.
    Какие же "разные любови" показывает Маркес?
    Во-первых, это, безусловно, любовь физическую и любовь ментальную. Автор их разграничивает и будто противопоставляет. Делает он это через Флорентино Ариса и через его многочленных любовниц. Маркес уверяет читателя, что плотская любовь и ментальная могут существовать в гармонии друг с другом, даже если они направлены в адрес разных людей. Одно не противоречит другому. Отсюда вытекает и еще одна интереснейшая мысль Маркеса: мысль про измены. Писатель, через героев показывает, что существует и два вида измен: ментальная и плотская. И как раз таки первая невозможна тогда, когда человек по-настоящему любит, а вот вторая-да.
    Во-вторых, Маркес задается вопросом о возрасте любви, существует ли старческая любовь? И ответ на данный душещипательный вопрос кроется опять-таки в сюжетной линии. И опережая ваши предположения скажу, что наш известный автор приверженец идеи: «любви все возрасты покорны».В-третьих, занятно и то, что Маркес строит повествование любовной линии таким образом, что читатель, волей не волей, сравнивает юношескую и старческую любовь… Этого то и добивался автор, ведь он сам анализируя «разные любови», приходя к выводу, а том, что именно любовь в сильно, очень сильно преклонном возрасте самая искренняя, она принимает и понимает все: и запор, и метеоризм, обвисшую грудь с дряблой кожей.
    Вот такой вот он Маркес.

    6
    869