Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Гарри Поттер и философский камень

Дж. К. Роўлінг

  • Аватар пользователя
    Аноним4 августа 2021 г.

    Гарри получает похвалы за то, что нарушает запреты

    Почему-то до этого момента у меня возникало к книге намного меньше вопросов, хотя я перечитывала её всего пару лет назад. А сразу после прочтения седьмой части и по сравнению с ней первая история о Мальчике, Который Выжил выглядит сырой, недодуманной и слишком детской - но да-да, эта книга изначально была для детей.
    И это впечатление скорее говорит о том, насколько выросла история о Гарри Поттере по прошествии лет, как оброс подробностями и жизнью магический мир, захвативший так много читателей по всему миру.

    Большинство знают историю о Гарри, частично или полностью, так что спойлерить её весьма проблематично, и я тут порассуждаю над некоторыми моментами, которые привлекли моё внимание или вызвали недоумение в первой книге. О каких-то я уже слышала от других людей, другие пришли мне в голову лишь сейчас.

    Во-первых, как Хагрид попал на островов, куда дядя Вернон завёз Гарри и Дурслей? Он и Гарри уплыли на единственной лодке Дурслей (что оставляет вопрос как сами родственники Поттера смогли попасть домой, но тут, скорее всего, помог владелец лодки). Хагрид сказал, что "прилетел" (Flew). В последней части Хагрид говорит, что мётлы его веса не выдерживают, да и не было там никакой метлы, как и другого транспорта. Что приводит нас к выводу: Хагрид умеет трансгрессировать. Точнее, должен бы уметь, потому что другого объяснения этим событиям не нахожу, но почему тогда это не использовалось впоследствии? Главой позже Хагрид исчезает в толпе, стоит Гарри моргнуть, что с его габаритами непросто, что опять-таки должно навести на мысли о трансгрессии. Вообще если задуматься, вопросы перемещения в магическом мире были не очень-то и додуманы впоследствии: учитывая такой "чит", у магов слишком много другого транспорта, который непонятно зачем используется. Хотя если рассматривать это умение как то, чему не каждый способен научиться, может, это и имеет смысл.

    Во-вторых, система очков факультетов, точнее, их получение и снятие. В начале года катастрофой был штраф на один балл, потом счёт пошёл на десятки с куда большей лёгкостью - и в последующих книгах тоже. За то, что первокурсница пошла сражаться с троллем - минус пять очков, а за прогулку после отбоя - целых двадцать. В общем, градация очень расплывчатая и непонятная, из-за чего в принципе всё соревнование между факультетами становится сущей бессмыслицей.

    В-третьих, почему Полная Дама - портрет у входа в башню Гриффиндора, ни разу не сдала никого, кто бродил ночью по замку? Она же вроде "на стороне" учителей. Или всё-таки нет?) Вообще, портреты в замке обретают жизнь только когда это нужно для сюжета или увеличения градуса "волшебности".

    Одиннадцатилетние дети накосячили? Давайте подвергнем их смертельной опасности, отправив в лес, где живёт хрен пойми кто и что и куда им вообще-то тоже запрещено ходить, да ещё и ночью! Кто это придумал? Как это могло вообще прийти в голову хоть кому-то? Как много вопросов, как мало ответов.

    Ну и конечно, финальное испытание книги, буквально заточенное под трёх одиннадцатилеток. На самом деле, достаточно неплохое для детского произведения, но всё равно как-то немного разочаровываешься)

    А что в итоге? Я нежно люблю сагу о Гарри Поттере, но теперь посмотрела на её начало как-то иначе.

    112
    5,7K