Рецензия на книгу
The Godfather
Mario Puzo
Аноним7 января 2013 г.Какая книга! Нет, ну какая книга, а!
Семья Корлеоне стала для меня родной. На протяжении всего романа ты ощущаешь то страх перед великим Доном Корлеоне, то благоговение, то уважение, то жалость, но ты никоим образом не можешь остаться равнодушным.
Много проблем затрагивается в произведении (кстати, большое число из них решается с помощью дипломатических переговоров, а если это не подействовало, то на выручку прибегает пистолет или же капроновая удавка). Кхм...
Конечно, мы понимаем, что это всего-навсего вымысел, и лишь во время чтения нам дана возможность посопереживать преступному итальяно-американскому клану, а в жизни все не столь радужно. Моя преподавательница итальянского как-то рассказывала о своем знакомом, урожденном сицилийце, работающем в Москве, который в свое время был вынужден покинуть родину, ибо как осознавал, что там ему не позволят занимать высокую должность в обществе: либо он подчиняется законам мафии и позволяет им оказывать на него огромное давление, либо покидает Сицилию, ну а в случае оказания сопротивления мафии - отправится кормить рыб. Вот вам и нынешняя сицилийская реальность.
Вернемся к "Крестному отцу". Итак, в книге есть много вещей, которые нам трудно принять. Логика мафии суха, расчетлива и одновременно жестока и беспощадна, хотя в ней заложено рациональное зерно. Конечно, Пьюзо приправил свой сюжет таким образом, что мы отставляем в сторону эту жестокость и сочувственно вздыхаем при горестях клана, хотя в обычных условиях их бы назвали варварами, убийцами, нелюдями и пр.
Но есть в книге по крайней мере одна мысль, которая очень здравая и мне чрезвычайно пришлась по вкусу. Это мысль о том, что главное - семья. Держи все проблемы внутри семьи. Никогда не иди против интересов семьи. Не причиняй вреда никому из своей семьи. Это очень-очень правильно.Что меня покоробило - так это образ женщины в романе. Пьюзо слишком много внимания концентрирует на том, что женщины хотят секса, прямо похотливые самки какие-то. По ходу пьесы то и дело мелькнет какая-нибудь дрянь о том, как у Люси Манчини сладко заныло сами-знаете-где, или про то, как Конни Корлеоне жадно смотрела на мужа, изнывая от неутоленного желания, или про огромное сборище актрис, которые искали себе мальчиков на одну ночь. И зачем, скажите пожалуйста, такие вставки нужны? к делу они не относятся, а все впечатление лишь портят. Ну да бог с ними.
Еще для меня осталось непонятым желание дона Вито, а затем Майкла, чтобы их дети стали полноценными гражданами Америки, получили профессии врачей, писателей, а еще лучше каких-нибудь важных шишек, типа советника или, чего уж там, президента. Это же абсолютно противоречит идеологии клана Корлеоне, как мне кажется. Они пытались принять систему этой страны, но столкнулись с провалом и поэтому стали создавать свое маленькое общество, которое наделено особой властью и делает все исключительно ради своего блага и блага друзей, которое не потерпит каких-либо приказов от кого-либо вне этого мирка. Майкл, казалось, способен был разорвать порочный круг, но и то потерпел крах в этом, все-таки его воспитание и окружение, да и личность харизматичного и могущественного отца в конце концов перевесили сильнее. Так же случилось бы и с последующими поколениями, ведь атмосфера, в которой человек воспитывается, оказывает сильное влияние.
Роман хорош. Повествование сразу затягивает тебя в свой водоворот и не отпускает. Огромное количество параллельных сюжетных линий и все они достаточно интересные. Ты не читаешь эту книгу, ты проживаешь ее вместе с героями. И это ли не прекрасно?
1258