Рецензия на книгу
The Invisible Life of Addie LaRue
V. E. Schwab
Аноним26 июля 2021 г.Не надо авторам лезть не в свои жанры!
Я обожаю манеру письма Виктории Шваб: очень атмосферно, и в то же время просто, но не упрощенно. И темы она поднимает серьезные, но при этом невесомо, без морализаторства. Да и идеи воплощает самые разные: от параллельного Лондона до необычных вампиров. А какие герои! Но всегда книги автора были молодежными. И наконец она решилась на взрослую вещь! Естественно, я не могла пройти мимо!
Наверное, во все времена люди думали: что же останется после их смерти? Нерон сжег город, чтобы попасть в историю, более мирно настроенные пишут книги, сочиняют музыку, рожают детей… А что, если ни один из способов не доступен, и вас забывают сразу, как перестанут видеть? Даже любимые? Именно такая участь и постигла Аделаиду ЛаРю. Интересно, правда?
Но если вы ждете обычной динамики или хотя бы фантастики, то вам не сюда. Видимо, под взрослыми книгами автор понимает прозу с пространными рассуждениями, длинными монологами, описаниями дерева на три страницы и депрессивным настроением. Фантдоп тут однозначно есть, но как и во всяких фаустах он носит исключительно фоновое значение. Главная же роль отводится темам принятия себя и желания оставить след в истории.
Язык отличный: богатый, сочный, метафоричный. Неоднозначный злодей опять же и отсылки к Фаусту и Лабиринту…
Но я предпочту на ту же тему Пути аргоси Де Кастелла: с динамикой, приключениями и всем тем, ради чего я и читаю фантастику. Классики, простите, я накушалась и в универе.
Минусы для меня с лихвой перевесили плюсы:- Целая треть немаленькой книги - завязка.
- Но вот ближе к середине гг встречает Генри, который ее помнит. И ей этого достаточно. Ну серьезно, насколько романтично это должно быть? Вот и их отношения ни капли не романтичные. Это история не про любовь, а про одиночество.
3.Толерантность: Генри крутит интрижку с другим парнем, Адди перебивается романами на одну ночь (да, и с девушками тоже). Вообще все вокруг либо геи, либо лесбиянки, либо бисексуалы (кроме кота, хотя я не у- Сюжет? Не, не слышали. Его в общем-то почти весь в аннотации рассказали. Зато будет много, очень много флэшбеков, которые нарушают целостность какого-никакого сюжета. Окончательно все портит скачок на точку зрения Генри.
5.Неприятные герои. Если за Адди читать было скучно, то за Генри читать невыносимо скучно Он ненавидит, когда ему говорят, что у других людей проблемы серьезнее, но это так: у парня есть все, кроме чужого одобрения, однако этот мямля и нытик считает себя самым несчастным в мире карлсоном. Честно, я б его в Африку или в страны третьего мира отправила. Мажор несчастный. У Ремарка потерянное поколение было потерянным после войн, а у этого: после хорошей жизни? Где обещанные Гейманом яркие характеры?
6.Депрессивность. Тьма не только отнимает смысл жизни у Адди, но наполняет каждую секунду ее жалкого существования, а также владеет душой всех окружающих - очень депрессивно. И героиня может противостоять тьме лишь очень мимолётными моментами - музыкой, фильмами, книгами, и никогда - любовью, привязанност- Отсутствие посыла. Долгая и одинокая жизнь - проклятие или награда? Я не увидела здесь морали. Где расплата за сделку с дьяволом? Где концепт: будьте осторожнее с желаниями? В подростковых книгах у автора все было на месте, а тут, видимо, взрослые сами смысл должны наковырять.
- Концовка. Я была в бешенстве, домучив книгу и встретив самый затасканный в мире кинематографический прием, который сводит все повествование к простой паузе, передышке. Если не любите открытые концовки, вам точно мимо. Даже Десять тысяч дверей Харроу, которая напомнила во многом дневниковым стилем и манерой письма, хотя бы заканчивается достойно. Хотя поржала, как Шваб сама себя похвалила. Как говорят, сам себя не похвалишь…
- Логические дыры. Их много: в мотивациях, в поступках, в сюжете. Но благополучно маскируются волшебством
Всемогущий бог тьмы умеет повлиять и на чувства других людей (а как же свобода выбора?), и на технику (конечно, просто гуру-итшник), и вроде мегаумный, но местами ведет себя при этом просто рука-лицо (про героиню-нимфоманку вообще молчу).
Сбежать от нежеланного брака, чтобы торговать собой в Париже можно было и не продавая душу тьме. Вообще героиня видит свою свободу скорее как возможность спать со всеми подряд и воровать что понравится.
Немедленная любовь на всю жизнь на следующий день после предыдущей влюбленности? Не верю! Либо же чувства у Адди такие же неглубокие и мимолетные, как она сама.Итог: лучше пусть Шваб пишет подростковые книги! Но мнение, естественно, только мое. Уверена, многим понравится, кто любит посерьезнее.
452,8K