Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Живые. Мы можем жить среди людей

Варвара Еналь

  • Аватар пользователя
    Аноним22 июля 2021 г.

    Сразу отдам должное автору - хорошо писать она умеет. Это уже большой плюс, особенно на фоне. Под хорошо я здесь понимаю: умение легко, динамично и ненавязчиво связывать слова в предложения, создавать в меру интересных и живых персонажей, выписывать диалоги и рисовать вполне себе жизнеспособные психологические портреты. С чем здесь плохо (I mean - really), очень плохо - так это с логикой. Пока я читала, как там все устроено "суперски", на этой космической станции, у меня все чесалось, честно. Я пыталась осознать головным мозгом, как это работает в реальности: огроменная фабрика по производству дорогих деталей для продвинутой техники. На ней работают взрослые люди. Которые рожают детей через пробирки. Чтобы в -надцать раз повысить себестоимость и убыток станции. При этом существует жесткий контроль рождаемости (то есть людей хватает с головой), а большую часть работы делают "роботы", которых в этой книге лишь однажды(!) назвали андроидами, да и то, я думаю, по ошибке. Так вот на дорогущей фабрике роботов есть до кучи: ясли, детский сад, школа и целая артель по производству дурацкого хлама:


    Рюкзак на спине, набитый чипсами, шоколадными батончиками и пакетиками с сахаром...
    Сумка действительно дорогая – деньги начисляют за бонусы, а этого добра у Эммы всегда хватало. Поэтому в ее гардеробе имелись дорогие и стильные вещи.
    Эмма любила свои нехитрые традиции, любила прозрачные витрины, полные всяких мелочей вроде ярких сумочек, кошельков и пенальчиков, забавных точилок в виде гипсовых девочек и мальчиков. Любила яркие ручки с блестящими колпачками и старательные резинки в форме зверюшек с выпуклыми, бегающими глазами.

    При этом автор заявляет:


    Ведь с Земли, после того как суши осталось совсем мало и поднявшийся после потепления океан поглотил огромные куски континентов, с Земли все производство убрали в космос. И Моаг – не что иное, как большая производственная станция. Правда, дорогая и престижная, выпускающая роботов и техническое оснащение для космических лайнеров.

    Логично же вместе с "дорогой и престижной" техникой для космических кораблей выпускать тучу "модных шмоток" (стоит заглянуть в гардероб одной из девочек, как горькие слезы вам обеспечены), перенасыщать потребительский голод вещами, без которых можно прекрасно жить, но - ВСЮ ЕДУ ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧАТЬ С ЗЕМЛИ. То есть на станции есть машинка, которая штампует "всякие мелочи вроде ярких сумочек, кошельков и пенальчиков, забавных точилок в виде гипсовых девочек и мальчиков", но нет гидропоники, которая бы выращивала картошку. Вам не кажется, что владельцам фабрики намного проще было бы наштамповать людей, которые бы все ходили строем, носили одинаковую одежду, ели пасту из нужного количества БЖУ и считали, что так и должно быть? И которые бы при этом не рожали детей там, где их - по сути - и быть не должно. И да, люди "забыли, как любить других людей", но любят сумочки от кутюр и гипсовые статуэтки, которые можно расставить на полке по фэншую. Стоило бы г-же Еналь посмотреть "Эквилибриум", что ли - перед тем, как создавать свою "антиутопию".
    То есть привезти какао, молоко, сыр, кофе, чипсы, шоколадные батончики на станцию можно, а вот новых людей - нет. Легче их самим выращивать, чо уж. Люди - не картошка, с ними проще.
    Сама концепция, которую автор раскрывает в конце, настолько наивная, что даже слезу прошибает. К сожалению, не умиления. Если разложить в голове все высказанные ею постулаты, получается, что на любовь к ближнему способны только люди. Потому что без этой любви они превращаются в животных. Как насчет волков, попугаев-неразлучников или подборки видео с ютуба, на которых продемонстрированы примеры того, как животные умеют любить и помогать друг другу? Это так, отголоски не в тему, но все-таки...
    Слушать, как разговаривают здешние роботы - это еще одна, отдельная, боль...

    21
    976