Рецензия на книгу
Жизнь взаймы
Эрих Мария Ремарк
Аноним21 июля 2021 г.Боль.
Не смотря на то, что еще только середина июля, думаю, что с главным разочарованием года я уже столкнулась. Эмоции, которые я испытала в марте, при прочтении "Время жить и время умирать" не сравнимы с тем, что я чувствовала во время чтения "Жизнь взаймы".
Начиналось очень хорошо: главная героиня - Лилиан - смертельно больна туберкулезом. Лилиан осознает, что осталось ей немного, а она и жизни-то не видела: сначала война, потом многолетние лечение в санатории... и вот, ей двадцать четыре, и ей до одури надоела жизнь в золотой клетке первоклассной швейцарской медицины, и при первой же возможности, она сбегает с гонщиком Клерфэ, в Париж, чтобы в за короткий срок вкусить жизнь по полной.
И вот дальше все летит в пиу, поскольку "жить на полную", в понимании Лилиан, это потратить все деньги на брендовые тряпки, бухло и креветки, высокомерно рассуждать какие все идиоты, что не могут жить "в моменте"и томно восседать в ресторанах, радуясь, что благодаря воспалительным процессам организма, поднимается температура, от чего глаза сияют, а щеки наливаются розовезной. Кто-то скажет, что я душнила, и не понимаю широты полета души этой дамочки... и да! - я душнила, я и не понимаю как платьями от Баленсига можно залатать дыру в жизни, и уж точно я не понимаю, на кой черт, автор так много об этих платьях рассуждает и лепит их на жизнь героини, словно лейкопластырь на отрубленную болгаркой руку.
Пока читаешь этот роман, не отпускает чувство искусственности. Я не верила вообще ничему: ни в внезапно возникшую умопомрачительную любовь Клерфэ, ни в пафосные речи Лилиан, которая о реальной жизни ничего не знает, но рассуждает о ней как будто все уж повидала, ни во все эти унылые посиделки в ресторанах, которые автор нам подает как прожигание жизни. Вся история сама по себе - галимая синтетика: ах как удобно, что у Лилиан остались деньги от отца и она может тратить их безконтрольно, ах, как прекрасно, что героиня молода и имеет симпатичную мордашку, ведь жалеть толстуху и восхищаться стремнной теткой в летах, не так лирично, ах, как удачно сложилось, что умерла Лилианы поэтично - в горах, в одиночестве, а не где-нибудь в ресторане, на виду у всех, завалилась на бок, харкая кровью на свои чудесные платья. Нет, тут все очень благородно и красиво, а ни как в этой вашей банальной реальности.
Но самое отвратительно, это тошнотворные диалоги. От диалогов у меня горела жопа как никогда. По уровню слюнявости даже не могу вспомнить, где еще было так плохо:
— Просто я болтаю всякие пустяки. К тому же это только полуправда, как, впрочем, все на свете.
— И любовь тоже?
— Что общего между любовью и правдой?
— Разве любовь не является противоположностью правды?
— Нет, — сказала Лилиан, вставая. — Противоположность любви — смерть. Горькие чары любви помогают нам на короткое время забыть о ней. Поэтому каждый, кто хоть немного знаком со смертью, знаком и с любовью. — Лилиан надела платье. — Но и это тоже полуправда. Разве можно быть знакомым со смертью?
— Конечно, нет. Мы знаем только, что она противоположна жизни, а не любви, вот и все, но и это сомнительно.Чего, бль? Любовь противоположна правде, и жизнь противоположна смерти, и можно кинуть камень в волка, но нельзя кинуть волка в камень, и все это полуправда, и вообще сомнительно... на кой ляд эту отрыжку потуг мозга, воспаленного долгоиграющей температурой, автор сует мне на каждую страницу?!
В общем, я разочарована, и как будто даже обижена. У меня такое чувство, что меня предали в самых светлых чувствах - я надеялась на что-то очень сильное и глубокое, а получила дешевку, где герои высоким штилем говорят ни о чем и совершают никчемные поступки, прикрываясь уникальным пониманием бренности бытия.
481,9K