Рецензия на книгу
Oma lässt grüßen und sagt, es tut ihr leid
Fredrik Backman
Аноним17 июля 2021 г.Антиреклама Википедии
Хм...
Я осилила очень много книг.
Очень много. И не самых простых.
Но здесь застряла в середине.
Причины:- Девочка. Вот пишут некоторые, что таких не бывает в 8 лет. Но такие бывают.
У моей двоюродной сестры такая дочь была. Разве что не ругалась отборно.
Дули ей в попу. Оно и понятно. У тёти на тот момент единственная внучка.
Меня это дитя возмутило до такой степени, что, пока мать не видит, я отвела её в укромный уголок и всё ей объяснила. Без побоев и оскорблений, разумеется, но очень доходчиво и жёстко. По отношению ко мне как рукой сняло. Сама почтительность- Моё мнение как учителя: у ребёнка нешуточная педагогическая запущенность.
Там нет психических отклонений. Просто воспитание такое. И тяжелейшую запущенность автор преподносит как нечто уникальное?
Зачем из чёрн- Автор ратует за свободомыслие, но при этом неприкрыто занимается рекламой.
- Вернёмся к девочке. Вы заметили, что нам не показывают поведение изначальное Эльсы по отношению к одноклассникам?
Так вот скажу следующее: травить без причины могут начать только такого ребёнка, на которого натравили сами учителя. Прямо или косвенно. Вот пример.
У меня были хорошие отношения с одноклассниками, даже до дружбы дошло с некоторыми, но всё закончилось в 7 классе, когда пошли успехи по математике. В моё отсутствие ряд учителей говорил в классе ребятам, что они вот такие-сякие, а вот я-то гений. Хороший опыт я тогда получила.
Не делаю так.
Но ведь учителя Эльсы вроде бы стараются держать нейтралитет?
Так из-за чего сыр-бор?
Или снова хотят навязывать стереотип, что всех нестандартных должны затравить??
Вот у меня учится такая девушка сейчас.
И раньше учились такие люди.
Никто их не трогал и не трогает.
Конечно, бывают классы сами по себе из не очень порядочных людей состоящие, но там способы травли гораздо страшнее и/ или тонь- Эльса не уважает никого.
- Эльса не уважает никого.
Просто не уважает.
Точнее, всех 16+.
Хотя, наверное, даже 14+.
Они от неё далеки. Опасны. И её презрение - это своего рода защита.
Зачем ей лезть в старые подростковые дела её матери, зачем лезть в чужие жизни, если в своей она ничего не понимает?
Она своей жизнью даже не интересуется.
Автор пытается нам навязать образ личностно самодостаточной девочки 8 лет (а такие есть и далеко не одна), но перед нами человек, который боится самой себя.
Кто-то возразит: онажеребёнок!
Но у ребёнка свой мир!
И своё же его понимание.
Уникальное, оригинальное, неповторимое.
У кого-то оно более богатое, у кого-то - менее.
Но оно уникальное.
Второй такой взлёт у человека потом может случиться только в поздней юности
В общем, лет в 18-19.
И, наверное, в 70+ ещё.
В остальное время человек не всегда, но довольно часто ориентируется на некий экзистенциальный стандарт.
И когда человек в ранней юности или позднем отрочестве, то есть будучи подростком, или в возрасте 20+ влияние этого стандарта преодолевает, то становится счастливым.
И вроде как к этому ведёт книга.
Но вся заковыка в том, что и ребёнок и старая женщина обладают на самом деле зашоренным мировосприятием.
Они буянят по растиражированному шаблону. По модному шаблону.
А этот шаблон - всего лишь обратная стор- Что ещё не понравилось.
- Что ещё не понравилось.
Бедная собака!
Лучший персонаж произведения.
Но с ней обращаются "добрые" люди- Неправдоподобность персонажей.
- Неправдоподобность персонажей.
Чтобы работать в медицине катастроф или в военно-полевой медицине, нужно обладать особым характером (есть родственники из этих сфер).
У бабушки ни в молодости, ни в старости я такого характера не увидела.
Понятно, что в любой сфере могут быть разные люди. Но конкретно эта область слишком специфическая. Одного желания помогать для неё мало.
Это я про бабушку.
Очень удручают мужские персонажи.
Они все одинаковы.
Без характера. Персонажи-карикатуры.
Один Монстр что-то из себя представляет.
И то страдает ОКР.
А! Ещё молодой полицейский.
Но- Провисающий сюжет. Разделение всей книги на маленькие главки, которое часто вредит композиции, поскольку дробит связанные по содержанию элементы на более мелкие.
Это своего рода композиционная парцелляция.
Классный приём, но он тут не заработал.-----
Но самое грустное не это.
Бакман - писатель, действительно талантливый писатель.
И вся эта книга очень трагична, по сути.
Благодаря ей становится понятно, что в угоде конъюнктуре и быстрому успеху человек просто разменивает свой талант.
Может, со временем, когда Бакман упрочит своё положение, он обратится к той литературе, на которую действительно нужно тратить его талант.10531