Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним24 декабря 2012 г.До прочтения «Собора Парижской Богоматери» в моей биографии уже имелся опыт знакомства с Виктором Гюго. Но поддержать связь нам удалось посредством данного романа, так как описание снежной бури в море в романе «Человек, который смеется» оказалось сильнее меня.
Никуда от этого не деться - главные герои у Гюго не только люди и здания, но и его описания. К мощной дозе изображения парижской архитектуры и ее изысков в начале книги я отнеслась вполне нейтрально; из того самого описания Парижа вынесла главное - город состоит из трех частей, которые носят название Ситэ, Университет и Город. Для написания рецензии я вооружилась книгой и сделала открытие - это можно было уяснить и с первых строк первой главы. Можно сделать выводы, что эпитеты и метафоры не мой конек, но всегда находится исключение. Главу с описанием личности Людовика Французского я очень даже оценила и была поглощена. Гюго прекрасно описывает исторических фигур. Убедиться в этом вы можете еще до того, как вам представят Людовика XI - во время описания личности кардинала Бурбонского (Карл II де Бурбон). А в случае, если вы являететсь ценителем сарказмов и иронии, то получите это как бонус среди всех архитектурных дебрей и окон-розеток. Поразительно, сколько знаний аккумулировались в голове этого человека, порой даже своя самооценка начинается зычно трещать.
Порой нестерпимо хочется не знать, что Виктор Гюго писал роман главным образом для того, чтобы обратить внимание на Нотр-Дам-де-Пари. Наверное, в этом я вижу акт ущемления людей, которые страдали на страницах. А так хотелось для многих иной судьбы.
1364