Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пандора в Конго

Альберт Санчес Пиньоль

  • Аватар пользователя
    Аноним30 июня 2021 г.

    Сейчас я вспомнила, что книгу «Пандора в Конго» я уже читала, брала в районной библиотеке, и вроде бы не дочитала. Потому что итог всех приключений стал для меня полной неожиданностью. Я погрузилась в легкий текст и приключения героев с головой, ожидая, что автор создал некое Путешествие к центру Земли с африканским колоритом, но узнать, что это всего лишь вымысел немного печально. Конечно, любая книга — вымысел, но хочется верить, что где-то в параллельной вселенной могут встретиться сюжеты, превосходящие любую фантастику, в которые хочется верить, а когда так неожиданно окунают в прозу жизни и развенчивают иллюзии — становится одиноко и грустно. Это как всю жизнь верить, что мы не одиноки во вселенной, а потом какие-то ученые расскажут, что существует такое понятие как парадокс Ферми и если следов деятельности инопланетян не видно, то их, вероятно, и не существует. Как не существует тектонов- подземных жителей, Амгам — высокой, очень белокожей девушки с кошачьими глазамии приключения в Африке начала века — они не такие интересные, как могли бы быть и кроме неоправданной жестокости белых европейцев к местным жителям там ничего и нет.
    Скорее всего на эту книгу можно посмотреть как на учебник, рассказывающий о том, как надо писать книги. Сам придумал, потом сам еще раз придумал, потом сам в это поверил и сам удивился, что ничего этого не было. Похоже на легкую форму шизофрении, но чтобы быть писателем, нужно быть немного шизоидом. Томми Томпсон как раз был именно таким, он писатель одной книги и это тоже печалит. Он оттачивал грани огромных алмазов до такого совершенства, что к концу процедуры они банально развалились. В конце он будет утверждать, что в Конго ничего нет. А как же его любимые деревья? Действительно, деревья есть, есть люди, пусть не белые тектоны с кошачьими глазами в каменных доспехах, но простые люди. И это уже не Ничего, это Что-то.
    Все в романе будто поддельное, даже черепаха Мария Антуанетта носит деревянный панцирь. Автор и сам будто какой-то друид на минималках — каждое огромное дерево вызывает у него смесь восторга и ужаса. Но когда я думаю, хотела бы я быть автором подобной книги — мой ответ нет. Если уж придумывать фантастических существ, то так, чтобы это захватывало реальность и в графе национальность, если такая будет в паспорте, пусть стоит эльф или орк, а может и тектон. Пусть как Пигмалион влюбился в свою Галатею, каждый автор сможет полюбить героя или героиню своего романа всей душой. В наш век высоких технологий и виртуального общения совсем не сложно поверить, что можно любить что-то, не существующее в реальности. Реальность сейчас становится как никогда смазанной, текучей, полной домыслов и предположений. Никто ничего не знает точно и одновременно каждый участник претендует на экспертное мнение. Претендует ли автор на экспертность в области написания книг неизвестно, но я не особо поняла, почему именно эта книга «выстрелила», почему ее заметили среди множество захватывающих книг с двойным и тройным дном, а также книг, количество доньев у которых многочисленно. Может быть, внимание читателей привлекла национальность автора, Альберт Санчес Пиньоль — каталанский антрополог и писатель, а книга написана на его родном языке — каталанском. А сейчас тема независимости Каталонии активно продвигается в информационном пространстве.
    Я бы отнеслась к этой книге как к легкому чтиву, когда хочется немного отвлечься от проблем житейских, но о высоком думать не хочется, а хочется погрузиться просто в интересную историю. Такие книги должны быть и эта книга точно найдет своего читателя, но искать что-то серьезное там, где что-то серьезное и не подразумевалось, точно не стоит. Стоит просто прочитать, немного расстроиться, что вымысел какой-то совсем уж вымысел и начать другую книгу, надеюсь, не менее интересную.

    4
    433