Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Грозовой Перевал

Эмили Бронте

  • Аватар пользователя
    Аноним16 декабря 2012 г.

    Я думаю, что для меня, как и для многих, знакомство с творчеством сестер Бронте началось с романа "Джен Эйр" Шарлотты Бронте. И этот роман был перечитан несколько раз - впервые еще в юности и в последний несколько месяцев назад. Причем для меня эта вещь, как хорошее вино, с годами не теряет своей прелести, а с каждым следующим прочтением открываешь в нем что-то новое, в общем прелестная вещица.
    Вот на этой абсолютно позитивной волне я взяла в руки роман еще одной Бронте - Эмили - "Грозовой перевал". И я думала, что получу примерно те же эмоции, что и от уже давно любимого романа Шарлотты Бронте. Но это, наверное, было глупо отождествлять сестер между собой. Ведь Эмили не должна быть Шарлоттой, она - самодостаточная личность и быть похожей на сестру совсем не обязана. Но в предвкушении чтения обо этом думалось меньше всего. В итоге - разочарование. Не то чтобы "Грозовой перевал" мне совсем не понравился. Нет, он просто другой и он не совпал с моим мироощущением. Для меня он оказался чем-то тяжеловесным, мрачным и каким-то абсолютно пессимистичным. Абсолютно однозначные персонажи, причем, на мой взгляд, ни одного положительного - если негодяй - то негодяй во всем, героини - эгоистичные истерички, остальная мужская часть - недалекие самовлюбленные болваны. Единственно кого немного жаль - это Эдгар, но его судьба - это результат мягкосердечия и, как не странно, воспитания (т.е. "гнилой интеллигент"). Если говорить, об Эллен Дин и Локвуде, то вряд ли можно говорить об их абсолютной положительности. Они - рассказчики, а значит, довольно субъективны, т.е. о себе любимых - только хорошее.
    Еще это произведение называют романом о большой любви. Но и ее я здесь не прочувствовала. Это одержимость желание владеть человеком безраздельно так же, как владеешь землей, деньгами или поместьем. Но каждый из нас вкладывает в понятие "любовь" что-то свое, поэтому и такие чувства, видимо, тоже могут называться любовью.
    Я нисколько не хочу критиковать или принижать достоинства этого произведения. Еще раз хочу подчеркнуть, что это просто не мое произведение, и его значимость для меня - это классика жанра, но и у нее не должно быть только восторженных почитателей.

    16
    24