Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

What I Loved

Siri Hustvedt

  • Аватар пользователя
    Аноним13 декабря 2012 г.

    Мои ощущения от этого романа прекрасно укладываются в подслушанную недавно фразу - "бездна сведений, нулевой результат". Чего только не было на его страницах, а вот ведь - не тронуло, не задело, не зацепило.

    Вообще, во время чтения спектр предполагаемой оценки колебался от 4 до 2 - именно в таком порядке. Начало было многообещающим - небольшая компания друзей из мира искусства, повседневная жизнь, отношения, муки творчества. Вот только в данном случае Хуствердт заигралась. Она бросилась описывать отдельные картины, серии работ, вернисажи, содержание статей и книг, которые создавали герои. И где-то к середине романа это стало напрягать. Я люблю, когда в романах описываются никогда не существовавшие объекты - иногда они встают перед глазами словно живые и порой весьма точно характеризуют характер автора. Но когда книги, картины, стихи следуют друг за другом, разрывая канву повествования... я не вижу смысла в такой детализации. И потом, она порождает еще одну проблему - многословность. Создается ощущение, что начиная описывать, скажем, интерьер, автор просто не может остановиться и все нанизывает новые и новые подробности, которые поглощают смысл. За деревьями не видно леса.

    Вот это отсутствие смысла и цельности окончательно перевесило чашу негатива. Аннотация врет: балансированием на грани между триллером и философским романом здесь и не пахнет - неспешное лиричное повествование и триллер с мерзопакостными деталями существуют отдельно друг от друга. Связующей нити между ними я так и не нашла. Одни и те же герои? Ну смешно же. Каким боком может повернуться жизнь? Неубедительно и слишком просто для "многоуровневой прозы". Я искала во всех этих нагромождениях сюжетных изгибов какую-то общую идею - и так и не нашла. Каждый из "уровней" можно было бы развернуть на отдельный роман, все вместе они стали напоминать винегрет непонятно из каких продуктов.

    И последнее, самое субъективное и не поддающееся аргументации: роману катастрофически не хватает самоиронии, слишком старательно он выписан "под жизнь", слишком всерьез.

    48
    383