Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним12 декабря 2012 г.

    Круговорот одинаковых судеб, бесконечно печальных, бесконечно незначительных и бесконечно бесконечных…

    Читая книгу, я незаметно втянулась в это течение «испорченного времени», на самом деле ощутив его «порчу» - судьба первых представителей рода казалась значительной, интересными и бредовыми казались попытки Хосе Аркадио заняться наукой, дальше время убыстрялось, портилось - дети детей проживали все более короткую жизнь, все более незначительную для меня, читателя. Я им почти не сопереживала, и это сделало книгу для меня менее занимательной, я не жила книгой, а смотрела на все со стороны. Я не считаю это недостатком книги вообще, так как это наверняка специальный маневр, гениальный ход писателя, который делает в общем то скучную книгу с незначительными героями значимой, чуднОй и чУдной, непохожей на другие, но для меня это стало недостатком, так как моя личная заинтересованность в судьбе героев для меня первостепенна.

    Но если не происходящее в книге (это постоянное «переливание из пустого в порожнее») меня увлекало, то что-то другое, вероятно, замысловатость слога, вопросы, на которых я не смогла найти ответов, потому что их нет в книге. В общем эта книга так и осталась для меня загадкой, этаким жирным риторическим вопросительным знаком, к ней у меня неоднозначное отношение. Главное, что книга не оставила меня равнодушной.

    Я со многим не согласна, например, не согласна (может как-то не так читала?) с одиночеством всех героев, ведь именно это является ключевой темой этой длинной истории. Однако я не уверена, что сам писатель считал эту тему центральной в своем романе, так как первоначально он хотел назвать книгу просто «Дом», но назвал "Сто лет одиночества" потому, что побоялся аналогии с недавно вышедшей книгой своего друга.
    Мне кажется, что сам Гарсия Маркес просто сам не знал зачем пишет этот талмуд, но был воодушевлен на это раздумьями о течении времени, которое является главным героем его книги. Время вообще и смена поколений – вот что волновало автора, мне так кажется. Как относиться к тому, что сейчас мы живем и переживаем, чувствуем, страдаем и любим, а в масштабе всего нашего рода, в масштабе века – это всего лишь малюсенькая капля в море, и вся наша жизнь – всего лишь незначительное, а возможно и бессмысленной пополнение череды судеб? Посмотрите, Аурелиано Буэндиа перевернул судьбы тысяч людей, это так сказать фигура мирового масштаба, а через всего 50 лет его даже никто не помнит и не допускают возможность его существования.

    В общем, книга читалась тяжело, зато оставила после себя много вопросов, как кто-то здесь написал «посредственный вкус, но долгое послевкусие». Читать однозначно стоит

    10
    23