Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним11 декабря 2012 г.Виктор Гюго.
«Собор Парижской Богоматери»Книга-шедевр, книга-легенда…
Книга, которую экранизировали много-много раз; книга, по которой ставили мюзиклы и театральные постановки; книга, герои которой стали легендарными…
Многих покорил, поставленный французами и канадцами. В своё время он покорил и меня. А песня Belle вообще очень долгое время была любимой. Но в 13-14 лет желания обратиться к первоисточнику не возникло. Вот. И я решил её прочитать только сейчас, когда узнал о гастролях оригинального мюзикла, который должен был заглянуть и к нам.
С трепетом я брался за неё. Довольно увесистый том, больше пятисот страниц… Меня одолевало желание познакомиться заново с героями, известными с детства.
Начинается всё с посвящения. Ведь Гюго изначально задумывал сие произведение как памятник, который должен напомнить людям о средневековых строениях, которые к тому времени стали приходить в упадок, уродоваться людьми последующих поколений.
Потом писатель постепенно знакомит нас с главными персонажами; идёт планомерный рассказ об истории Парижа, который чередуется с описанием столицы Франции, его жизни, людях, населяющих его.
Отдельно хочется отметить главы, посвящённые зодчеству. Читать было интересно, хотя довольно скучно и нудно. Но очень познавательно. Забавно было представлять все эти улочки, постройки, базары, людей того времени…
Мне так много хочется сказать, но я не могу связать мысли воедино. Так много восхищения от, казалось бы, обыкновенной истории. Ведь все повороты сюжета читаются наперёд и легко угадываются. Но хороший роман тем и отличается от посредственного, что у него великолепный слог. Ты читаешь, не замечая страниц, времени, полностью погружаясь в историю, рассказанную писателем.
Сейчас эта история, конечно, выглядит очень наивно. В наше время машин, всевозможных гаджетов, свободной любви… Но в девятнадцатом веке она ошеломляла ровно настолько, насколько она была возможна в веке пятнадцатом и невозможна сейчас.
Теперь, если позволите, я пройдусь по персоналиям.Квазимодо.
Один из самых неоднозначных персонажей за всю историю литературы. Судьба наделила его уродством, ужасным до безобразия. И как зачастую бывает вследствие отверженности от плотской любви, нормальных отношений с окружающими, возможности иметь друзей, вырастает человек с очень ранимой душой. Поэт в душе, романтик в любви, преданный своему делу…
Больше всего он любил колокола и Фролло. Клода он любил, потому что тот его воспитал, научил писать, читать, говорить…
По своей натуре он был предан тому, к кому (чему) привязывался. Он был готов на всё, чтобы защитить то, что он так любил. Настоящий цепной пёс. Цепной пёс с очень мягким, ранимым сердцем, которое мгновенно может превратиться в лёд…Эсмеральда.
Невинная девушка. Во всех смыслах. Да, романтические были времена. Сейчас, как мне кажется, такие чувства невозможны. Чтобы любить до беспамятства, чтобы больше ни о чём не думать, чтобы любовь полностью застлала глаза… Но в то же время, такая любовь является безрассудной. И мне отчасти жаль её.
Клод Фролло.
Этого священника мне стало жалко после его последнего разговора с Эсмеральдой. Жил-был человек, который добровольно отказался от всех прелестей жизни, посвятив себя брату, науке, Богу, церкви.
Но увидев молодую цыганку, он потерял голову, страсть поработила его.
Безумец, готовый пойти на всё ради достижения своих целей.
Пьер Гренгуар.Предательство никому не чуждо. Этот товарищ вызывал лишь улыбку своей любовью к козочке. Интересно, чем же она его так заинтересовала? Поэт-бродяга органично вплетается в сюжет романа и под конец становится человеком, который сотворил бунт бродяг. Преследуя свои корыстные цели. Какие же люди эгоисты? Причём, так сказать можно о большинстве героев. Любовь, страсть застилают глаза и ослепляют.
Феб де Шатопер.
Этот товарищ меня бесил на протяжении всего романа. Настолько его поступки были нелогичны и непоследовательны… Самый противный персонаж книги.
Danke für Ihre Aufmerksamkeit!
Mit freundlichen Grüßen
А.К.24118