Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Everything, Everything

Nicola Yoon

  • Аватар пользователя
    Аноним18 июня 2021 г.

    Предсказуемый сюжет и картонные персонажи

    Я так и знала, что мне абсолютно не понравится эта книга. Одной обложки хватило, чтобы это понять еще до начала чтения. Но рандом в играх суров, очень суров. Я читала подобное в исполнении Джона Грина или даже Фоера, но блин, в этой книге нет никакой индивидуальности или особенности.

    В центре сюжета девочка с болезнью, которая не позволяет ей выходить на улицу и общаться с кем-либо вне дома. И это уже закос в сторону Грина и его виноватых звезд. Сейчас я нахожусь в том возрасте, когда с большим удовольствием почитала бы про причины подобного заболевания, как оно развивается, протекает и что из себя вообще представляет. Но автор считает не останавливаться на этом и бодренько начинает свое повествование.

    Что поразительно и чему я всегда удивляюсь в подобных книгах, как это тому, что есть некая точка отсчета, с которой все начинается. Вот как бы жила наша гг до своего 18-летия в пещере на отшибе всего белого света, туда не приезжали ни новые соседи, ни вопросов у нее каких-либо не возникало. А тут бабамц, и внезапно, как только близится ее 18 лет, внезапно приезжает красивый парень, который, конечно же, обращает на нее внимание и, само собой, страстно жаждет с ней познакомиться. Ну, красота)

    Еще я абсолютно не понимаю, как Мэделайн не додумалась сама пораньше исследовать свое здоровье, почитать там о собственной болезни. Ну не в 18 же лет у людей разум появляется.

    Далее идет череда странных событий с парнем, они держатся за руки, но...ничего с нашей самой больной девочкой на свете не происходит, и даже в этот момент она не сильно думает о том, что маманя ее просто обманывала все эти годы. Дальше уже совсем безумие. Оказывается, подросткам так просто взять и свалить в другую страну, кто б мог подумать! И после великого побега и естественного и логичного заболевания Мэделайн, начинает прорастать зерно подозрения к диагнозам мамы. Но опять же, уровень сообразительности нашей героини стремится к нулю, судя по следующему диалогу:

    - Мама, другой врач сказал, что я не больна.

    • Не может быть, он ошибается.
    • Да, ты права, я тоже так подумала.

      Где-то тут читатель начинает мысленно (а может и не только) биться головой о стену. В общем, у книги, конечно, счастливый конец. Но от него она для меня не менее ужасна своей скукой и ненатуральностью. Я лично вообще не могу понять, для чего автор сунула в книгу друга гея и музыканта, когда роль его весьма и весьма незначительна, а портрет не выписан, возникает ощущение, что ради того, чтобы он просто там числился, как и остальные картонки-герои.

    16
    720