Рецензия на книгу
Die Wahrheit über den Fall Harry Quebert
Joël Dicker
readinggirl18 июня 2021 г.Кто убил Лору Палмер?
как же все-таки много зависит от того, кто начитывает книгу. этой книге, можно сказать, повезло - ее начитал (сыграл спектакль одного актера) Игорь Князев. и эту книгу стоило прослушать хотя бы ради этого.
собственно теперь о самой книге.
не знаю, почему и зачем автору, живущему в Швейцарии и пишущему на французском языке, писать книгу о преступлении, которое расследует американец (да-да-да, еврейского происхождения), совершенном американцами в типично американском городке, который в средней полосе России назвали бы максимум поселком.
по ходу книги мы знакомимся на самом деле с шестью книгами. первая - это книга о том, как главный герой, тот самый молодой писатель-еврей, расследует дело 30-летней давности, в котором замешан его учитель, и попутно пишет вторую книгу - "Дело Гарри Квиберта". третья книга рассказывает о том самом деле, преступлении и предшествовавших ему событиях. четвертая - "Истоки зла", книга "написанная" Квибертом 30 лет назад и прославившая его. пятая книга - это 31 совет писателя будущим писателям и прочим бумагомаракам. и есть еще одна книга - шестая, которая и раскрывает всю правду.
к каждой из книг - море претензий, но в целом они сплетаются в нечто такое, что держит в некотором напряжении. по крайней мере, первую часть. потом это же начинает бесить, особенно, если учесть, что конца книги еще дольше, чем прошло от ее начала.
да, книга по объему слишком большая. из 533 страниц вполне можно было бы оставить страниц 250. остальное не влияет ни на сюжет, ни на смысл, поэтому хорошим редактором удалилось бы. но с редактором, я так понимаю, Диккеру не повезло... опять же - постоянно повторяющиеся куски текста. зачем? для особо тупых? или - повторение мать учения?!
в самом же сюжете иногда такие дыры и ямы, что я удивлена, как автору вообще удалось дойти до конца не разбившись и не потерявшись. девочка 15 лет постоянно бегает в дом к 34-летнему мужику и никто этого не заметил? в городке, в котором от силы тысяча человек живет? ага, попробуйте в Киеве три раза зайти в один и тот же подъезд, как завтра же вы станете наркоманкой и проституткой у местных бабулек. а тут за целое лето никто ничего не заметил... серьезно?!
или вот хотя бы волновавший меня все время вопрос: почему все 30 лет, прошедшие с дня пропажи Нолы, никто не заинтересовался тем, где же она? нупомерла так померлапропала и пропала, подумаешь, какая важность. расследование проведено формально, никто не был обвинен, половина улик вообще пропала... серьезно?!
и только через 30 лет все вдруг - хоп! - и встрепенулись и начали все как один исповедываться перед заезжим бугром, вываливая из шкафов накопленные там за 30 с лишним лет скелеты. и почти у каждого есть мотив убить Нолу, которая и вовсе оказывается не такой уж девочкой-припевочкой.
СЕРЬЕЗНО?!
любовная линия между взрослым мужчиной и девочкой-подростком как отсылка к сами знаете чему. и если там просто противно, то тут больше смешно. в эту "любовь" не веришь. даже несмотря на повторяемые по сто раз "люблюнемогу". Станиславский из меня так и вырывался. причем это касается не только разговоров между Гарри и Нолой, а и вообще. диалоги жутко многословные и пустые при этом.
к концу книга превращается в какую-то невероятную сантабарбару. герои с каждой страницей все больше и больше становятся каким-то идиотами, страдающими словесным недержанием. подозреваемые меняются на каждой странице.
бесит.
следует отдать должное автору за умение держать интерес. вот читаешь/слушаешь, понимаешь, какая это фигня, а бросить не можешь. это как комариный укус - чешешь и чешешь, уже кровь рекой льется, а ты все чешешь, еще и постанываешь от удовольствия.
и да. убийцу я угадала почти сразу.13458