Рецензия на книгу
Fifty Shades of Grey
E. L. James
Аноним6 декабря 2012 г.это была отличная идея. это оказалось жутким, кошмарным, леденящим душу воплощением.
когда мне было 14 лет, я решила, что мне удастся стать писательницей и принялась ваять коротенькие рассказы, в которых главная героиня, обязательно серая, нентересная и проч., влюбляется в успешного, красивого и проч. и все у них зашибись. зря я не стала публиковаться...взрослая тётка со словарным запасом ребёнка - это печально. взрослая тётка со словарным запасом ребёнка, пишушая книги - это финиш.
зелёные человечки, квадратики из фольги, тысячи осколков, сексуально свисающие с бёдер брюки, а ещё ааа-х, ооо-х, а-та-та, и яТебяНеДостойна - вот, пожалуй, и вся основная лексика этого опуса.примерно половина книги заставляла меня откровенно ржать как, не побоюсь этого сравнения, лошадь. половину страниц я просто перелистывала. описания пейзажей, обстановки, ситуации важны, когда несут хоть какую-то смысловую нагрузку. или, как минимум, не строятся примерно так: "комната была квадратная. у неё было четыре стены, пол и потолок. в комнате стоял диван. диван был красный. а ещё было окно. из окна был виден город, и от этого вида захватывало дух. а потом я рассыпалась на тысячи осколков!" класс!
милая Ана... вы меня простите, но я не поверю, что у выпускницы филологического факультета, да ещё и с направления, связанного с издательским делом, нет компьютера. и вся она такая невинная, неопытная, глупенькая, прям святая простота! и о сексе она совсем ничегошеньки не знает, про самоудовлетворение никогда не слышала, наверняка краснеет при слове "попа". автор недодумала: надо было включить сцену, где Кристиан жестоко разбивает её уверенность в том, что детей приносит аист. а потом она рассыпается на тысячу осколков...
что касается "эротики и чувственности романа". корявое, скудное, местами нудное описание технических сторон секса - это не то, что ожидаешь от такой громкой аннотации. такая идея должна будоражить сознание, вызывать дрожь в теле, возбуждать, в конце концов. спасибо, что хоть без нефритовых стержней и эсминцев в бухте обошлись. хотя, Ана по большей части берёт Грея за это, а он трогает её там. иногда, ради разнообразия она чувствует его член, а он массирует ей клитор. в конце она обязательно рассыпется на тысячи осколков, а потом упадёт без сил к нему на плечу.
где психология? где напряжённая борьба характеров? где описание того, как она "ломается"?где-то после двух третей роман скатывается в откровенную херню. розовые сопли-слёзы, ох, яТебяНеДостойна, ах, яТакойВесьВлюбляюсь, ну как же, я же страшнаяужаснаянеуклюжая и проч., нет, ты такаяневероятнамоёспасение и проч, а потом... а потом финал книги отправляет в нокаут. это даже не тупость Аны, это дебилизм в крайней форме. тут у меня даже слов не хватает описать свои эмоции от такого неожиданного поворота.
сие произведение - очень грустное и печальное событие для современной литературы. если ЭТО становится бестселлером, мне страшно за будущее.
эта книга не вызывает ничего, кроме негативных эмоций. в ней нет ничего - ни художественности, ни стилистики, ни атмосферы, Н-И-Ч-Е-Г-О.эээх. такую потрясную идею тётка загубила...
2576