Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Золотой храм

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним6 декабря 2012 г.

    У меня странное отношение к Юкио. Большинство моих знакомых обожает его творчество, «Золотой храм» мне настоятельно рекомендовала прочитать Вика, и у Юкио определенно хороший, хоть и достаточно суховатый, слог, а года два назад, когда я читала «Исповедь маски», мне даже... понравилось. Правда, меня до сих пор преследует навязчивая мысль, что понравилось только за счет прозрачной а-ля любовной линии с главным героем и... уже не помню, то ли его одноклассником, то ли старшеклассником. И момент соприкосновения их рук, когда ГГ едва не падает, мимими и все такое прочее. Так что, дочитав эту книгу, я потом долго лежала в темноте, глядя в потолок. Такое у меня бывает после того, как я прочитаю книгу, которую все любят, которой все восхищаются, но.. не могу никак понять, где же здесь То Самое, которым следует восхищаться?!
    Нет, честно. Главный герой — серый, заурядный, унылый, у него все истории заурядные, и его слог — заурядный, заурядны его отношения с заурядными людьми, и даже его любовь к храму заурядна. Умные, имеющие вкус люди, подскажите, пожалуйста, бедной маленькой девочке, что она пропустила? Мне правда надо знать.


    Почему вид обнаженных человеческих внутренностей считается таким уж ужасным? Почему, увидев изнанку нашего тела, мы в ужасе закрываем глаза? Чем это так отвратительно внутреннее наше устройство? Разве не одной оно природы с глянцевой юной кожей? Что же бесчеловечного в уподоблении нашего тела розе, которая одинаково прекрасна как снаружи, так и изнутри? Представляете, если бы люди могли вывернуть свои души и тела наизнанку — грациозно, словно переворачивая лепесток розы, — и подставить их сиянию солнца и дыханию майского ветерка…

    Прошлое не всегда тянет назад. В нем рассыпаны немногочисленные, но мощные пружины, которые, распрямляясь, толкают нас в будущее.

    3
    39