Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bring Up the Bodies

Hilary Mantel

  • Аватар пользователя
    Аноним10 июня 2021 г.

    "То плата за страсть и любовь Короля...."

    Когда прочитанная книга оценивается средненько, скорее от воплощения, чем от сюжетности и героичности, есть искушение отделаться набором общих фраз, не вдаваясь в полноценные разборы.
    И это мой случай, с которым пытаюсь бороться в преодолении.

    Итак...есть у нас хороший автор Хилари Мантел и цикл, который в первой книге мне понравился и было даже общее ритмичное воссоединение. Что-то там я уловила и сдружилась с ироничностью главного действующего персонажа.
    Вторая часть была временно отложена, но планировалась с удовольствием. Удовольствия не получилось, расскачаться не удалось и равнодушие повлияло на оценочные звёзды. Пытаясь разобраться отчего и почему, задаюсь вопросами строго по намеченному.

    Историческая эпоха как действующая героиня повествования.
    Никаких проблем, одна из любимых, интерес к которой последнее время подогревался романами Кристофера Джона Сэнсома . Пусть и детективными, но хорошо отражающими все приметы времени, четко следующие исторической достоверности, но не исключающие определенной интриги. С второстепенными героями, историческими личностями, все те же списком - Генрих, озабоченный женитьбами и наследниками, Кромвель, верный слуга и могущественный государственный деятель, Анна Болейн и Джейн Сеймур из череды жён и прочая. От Мантелл ожидалось более близкое и расширение знакомство со старыми знакомыми. И пусть о реформации, дворцовых интригах, положении в стране уже было много сказано, но хотелось большего, ибо знания лишними не бывают.

    Герой главный и единственный.
    И да, действительно все это присутствовало, без отвлечения на мелочи. Ибо главное было интриги. Противостояние Томаса Кромвеля против всех и вся, но против Анны, уже занимающей шаткое положение, всего более и развернутее.
    Так же отмечу, мне было много самого Кромвеля и его взгляда, безусловно предвзятого. Не осталось пространства для личного наблюдения и выводов. Подавляющий герой получился у автора. Тщательно выписанный любитель игры в шахматы, переносящий партию в жизнь. Фигура черезвычайно целеустремлённая в достижении поставленной цели. А цель, в этот раз, определена в лице Анны, мешающей королю. Ни грамма безрассудности, выверенные застольные беседы и не менее безукоризненное молчание.
    И одновременно постоянное беспокойство за себя и судьбу своих близких. Тревожное и вполне понятное чувство, обоснованное на непостоянстве королевских желаний и привязанностях, на выжидательной позиции придворных, следящих в нетерпении за королевским секретарем и его действиями. Один неверный шаг. Перемена в настроении у Генриха.... О, это не излишняя нервозность и не паранойя.

    Так что же не сложилось? Отчего и история и ее герои не стали интересны?
    Повторюсь, воплощение оказалось непривлекательным, лично для меня. Главный герой был центром повествования, превратившегося исключительно в биографию. Гулливер среди лилипутов. Исключительный и исключающий. Английский Макиавелли.
    Отрывочность предложений, заставляющая спотыкаться о точки. Невозможность разбега для лёгкого устремления вперёд по главам, в ожидании развития и предвкушения развязки.
    Душная атмосфера романа в целом, настаивающая на общей тревожности и напряжении. От главы к главе. От одного хода партии героя до последующего. Кинжал в спину, недоброе слово, возможное противостояние, ожидание падения, одиночество, усталость, служение...

    70
    3,8K