Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
vaffa8 июня 2021 г.И нет выхода из этого порочного круга
Сто оттенков одиночества или история страстей рода Буэндиа.
Они прекрасны и жалки в своей индивидуальности и идентичности предыдущим поколениям. Каждый - пример бесконечного одиночества. Одиночества в любви, идеалах, браке, семье, в смерти.
Цыгане, пророчества Нострадамуса, пуританская Королева, декадентские пиры, карточные предсказания, призраки, бордели и кровосмешения, вдовы и затворники - безумная симфония, придающая роману оттенок нереальности.
Сложно выделить кого-то одного, история каждого раскрыта, пусть и двумя-тремя словами, но их достаточно, чтобы познакомиться с героями. Начиная с Хосе Аркадио Буэндиа с его необузданным воображением и его супруги Урсулы, оплота практичности и рациональности, заканчивая Хосе Аркадио Вторым и его близнецом Хосе Аурелиано Вторым, перепутанными в детстве и в погребении.
И да, верно подметили - имена одинаковые, все мужчины Буэндиа либо Аркадио, либо Аурелиано, а женщины - Амаранта, Урсула и Ремедиос. И это важно по двум причинам - первая цикличность и трагичность жизней тёзок, вторая абсолютная уникальность их судеб. Кто-то развернул и проиграл 32 войны, кто-то был богат как Крёз и стал гол как сокол; одна жадно поглощала извёстку, другая улетела в небо, третья отчаянно хотела любви, но отвергла всех женихов и умерла старой девой.
Единственный свидетель, разделивший бремя семьи - Макондо, город, возведенный первым Буэндиа. Он развивался и приходил в упадок вместе со знаменитым родом, и также в какой-то миг был стёрт со страниц истории. Но до тех пор его можно сравнить разве что с Санта-Барбарой - прекрасные декорации невероятной мыльной оперы.
Макондо и Буэндиа. Единственные в своём роде, уникальные в своем одиночестве, цепляющие и увлекающие колоритом Латинской Америки. Экзотический букет чувственности и желаний, катастроф и чудес.
Роман пленяет с первых до последних страниц - 9/10.4270