Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Lost Apothecary

Sarah Penner

  • Аватар пользователя
    Аноним8 июня 2021 г.

    Healing by way of vengeance ... no such thing existed; it never had. Hurting others had only injured me further.

    The Lost Apothecary -- релиз января 2021. Две сюжетные линии, современность и Лондон 18 века. Я взяла эту книгу в аудиоформате, чтобы убить рутину на работе, и ничуть не пожалела. В озвучке все ясно, наглядно, понятно, а актерская игра весьма себе хороша.
    Отзыв будет немного спойлерный, потому что я хочу рассуждать о поворотах сюжета.

    Для начала, я обязательно должна сказать, что это не мой жанр. Мне обычно скучно читать то, где отсутствуют фэнтези элементы. Так сложилось, что миропостроение и мифологичность для меня выше всего. Когда я начинала слушать эту книгу, я допускала, что могу ее днф-нуть. Не ждала, что меня увлечет.
    Однако, читай я текст, мне бы понравилось меньше. Книгу озвучили три чтицы с разными акцентами и разными голосами. Прокуренная аптекарша Нелла, которая больна, двенадцатилетняя девочка Элайза себе на уме и современная американка Кэролайн с семейными проблемами звучали разнообразно и очень приятно. Это скрасило моменты, которые по смыслу вызывали у меня желание закатить глаза.

    Тем не менее, моментов для закатывания глаз мне хватило. Например, я совершенно не интересуюсь драмами уровня «он мне изменил, а я хотела ребенка, а теперь я, может, беременна, а ничо не понятно, а он сейчас написывает, чтоделатьчтоделать». Скучно. Терпеть не могу реальную жизнь, нафига я читаю, чтоб опять все это слышать, что и так из каждого угла у всех?

    Вообще, линия американки (Кэролайн) сама по себе замечательная и интересная, но до финальной части – потом начинается странное. Она растет, и даже при том, что меня раздражала ее семейная драма, мне было приятно, когда она

    кикнула душного мужа прочь и не повелась на его «отморозил уши, пожалей, прости измену».

    Однако после этого получается бред: флакон, важнейшую историческую находку, которая помогла ей распутать мистерию прошлого, она

    выкинула обратно, а информацию, которая чрезвычайно важна для ее «новой подруги» из Лондонской Библиотеки, она нифига не раскрывает, несмотря на то, что эта самая подруга во всем ей помогала и даже от полиции ее отмазала. Мол, секрет должен быть только моим.

    Ты не обалдела?

    При этом эта вот девушка из библиотеки совершенно чудесная и заслуживала лучшего. Я сперва ожидала, что Кэролайн влетит с ней в роман. Увы, нет. Химия была, но потом Кэролайн слила ее и даже не стала рассказывать, что нафоткала историческую точку и имеет на руках сведения о важном элементе лондонской истории. Зато в Кэмбридж поступила, на исторический. А ведь девушке из библиотеки было так важно узнать больше об этом элементе прошлого!

    Еще одна линия – собственно, умирающей аптекарши в возрасте (Нелла), которая унаследовала от матери-травницы-лекарши магазин и традицию помогать женщинам, но обиделась на испортившего ей жизнь мужика и переквалифицировалась в отравительницу, которая травила только мужиков и только в помощь женщинам. Система, как с ней связывались, была странной. Ее сомнительно скрытый магазин с тайно отодвигаемым шкафом тоже. Но как образ она была довольно интересной, и до последнего казалось, что весь сюжет завяжется именно на ней, что в газетах писали именно о ней.

    Ан нет.

    Третья линия – двенадцатилетней служащей при богатой даме (Элайза). Дама захотела отравить своего мужа, потому что он лапал маленьких служанок, а иногда даже больше. Элайза в свои двенадцать – непосредственная ня-ня верящая в магию девочка, которая светится, улыбается, хихикает и весело кладет на тарелку мужику отравленные крысиным ядом яйца, а переживает только о том, что его призрак может потом к ней приходить и гундеть. Врет как дышит, навязывается с профессионализмом уличных раздавателей флаеров. Каким-то образом стала

    для отравительницы-Неллы чуть ли не заменой дочери, а в итоге нашла какую-то книгу магии, сварила непойми что, сиганула в ледяную воду с моста и выжила. Как именно, что произошло, как она выплыла (ну сберегла ее горячая жижа от льда, а удар, а течение?), а самое главное, каким вообще образом она умудрилась сварить за полдня какую-то дрянь, которая впоследствии вылечила кашляющую кровью Неллу, которая болела всю жизнь?

    Нет, это нам не раскроют.

    И вот тут кроется подвох. Как «вотэтоповорот» факт, что

    с моста сиганула именно Элайза, а не настоящая серийная отравительница

    , звучит крайне интересно. Стоит начать задумываться, как становится в высшей степени непонятно, как

    она выжила, что она сварила, есть ли вообще реально магия в сюжете, или сварила она что-то другое. Потому что Элайза думала, что варит магическое зелье по магической книге.

    И в смысле, она спасла Неллу? Почему Нелла не вернулась в магазин? Почему не забрала, чтобы сохранить, журнал с именами обращавшихся к ней женщин, если утверждала, что важнее него для нее ничего нет? Концовка за Неллу выглядит так, будто она еле дошла до дома, где жила хозяйка Элайзы, там ей примерещился призрак Элайзы с флаконом и – концовка, то ли умерла, то ли нет (потому что она уже падала на землю). Потом Кэролайн находит сведения, что и Элайза выжила и вышла замуж, и что Нелла, якобы, тоже. Или, если Элайза верила, что видит и слышит призраков, она могла говорить, что советуется со «старой подругой», имея в виду неживую Неллу?

    По итогу могу сказать, что эта открытая концовка линии прошлого слишком открытая для меня, можно что-то менее противоречиво-путаное, пожалуйста.

    Читать если: хотите прочувствовать атмосферу викторианского Лондона и женской солидарности во времена, когда прав у женщин было мало; вам нравится параллельное развитие сюжета в прошлом и в современности; вам нравится мистическое расследование событий, о которых не осталось никаких сведений.
    Не читать если: вы предпочитаете конкретную концовку; вы ищете романтическую линию; если считаете, что тайны прошлого должны быть раскрыты, а не забыты вновь.

    25
    913