Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Спасти заложника. Как управлять эмоциями, оказывать влияние на людей и разрешать конфликты. Практические советы от опытного переговорщика

Джордж Колризер

  • Аватар пользователя
    Shebanjunior31 мая 2021 г.

    У этой книги есть один несомненный плюс, - она меня очень успокаивала и примиряла на протяжении всего периода чтения. Текст поглощается очень легко, там много очевидного и повторяющегося, но для суеты и насыщенных всякими противоречивостями, как в действиях, так и во взглядах людей будней, - оказывала медитативный эффект.

    Несмотря на то, что в книге упомянуты разные ситуации, когда люди физически становились заложниками (с описанием нюансов работы переговорщика), во главе угла больше заложничество каждодневное. Дома, на работе. И не только во взаимодействии с другими, но и в связке с самим собой. Там даже есть раздел ‘Не являетесь ли вы заложником, сами того не зная’, где я нашла подтверждение тому, что таки да!, в нескольких ситуациях таковым являюсь каждодневно. Причём, прорабатывала я их интуитивно верно (но мы с моей высокой самооценкой уже разобрались).

    В целом, это книга про работу над собой и управление эмоциями. Контроль своей амигдалы - наше все. Как и эмоциональный интеллект (по статистике он очень развит у руководителей успешных компаний).
    Об умении слушать! Даже с точки зрения частоты сердечных сокращений и артериального давления.
    О вреде пассивности. О неверной трактовке ‘нахождения в потоке’, важности психо-эмоциональных связей (с перечислением признаков их распада), людях в качестве источника безопасности, стилях привязанности, наличия психологических опор и пользе визуализации (все очевидное, опять же, но ладно структурированное).

    Конечно же, как и вынесено в заглавие, в книге исследуются природа и корни конфликта. Утрата привязанности, территории, индивидуальности, перспективы, смысла, контроля...
    Неплохо показано, как это переносить на коллектив и использовать в переговорах (я попыталась переложить на самые сложные рабочие случаи, - к сожалению, это не всегда возможно, - люди часто не разделяют понятие разговора, спора, дискуссии и диалога, не руководствуются установкой ‘выигрыш-выигрыш’, кроме того, четко прослеживается блокировка этого самого диалога, прямо по книжке - пассивность, обесценивание, переформулирование, сверхдетализация).

    Здорово, что в книге есть элементарные игровые техники для команды, чтобы выявлять и устранять блоки в диалогах.
    Многие мысли: про отделение человека от проблемы, эмоциональную вовлечённость в работу, попытка поставить себя на место оппонента (это не значит, - согласиться, это про принятие факта существование отличной точки зрения и попытка ее осознания), невозможность оценки эффективности диалога по его длительности, значение естественности-аутентичности, необходимость учиться всю жизнь, - мне близки.

    Тут цитаты и автора, и использованные им:
    ‘Личная компетентность - это умение управлять своими эмоциями; социальная компетентность - это умение управлять эмоциями других’, ‘Никто не может вас заставить чувствовать себя униженным без вашего согласия’, ‘Для того чтобы решиться жить свободно, специальной подготовки не требуется’,
    ‘Счастье - это состояние души, уровень сознания и степень принятия’.

    Как-то так.
    Не могу сказать, что я прозрела. Но спокойствие мне книжка даровала.

    2
    380