Рецензия на книгу
Сыскарь чародейского приказа
Татьяна Коростышевская
Аноним27 мая 2021 г.— Я девушка!
— А представлялись суфражисткой.Приятненький ромфант. Вообще я не особо люблю ярко выраженный феминизм, но здесь как-то не раздражало. По крайней мере, у главной героини. За персонажами любопытно наблюдать, сеттинг тоже понравился, добавляет изюминку, а сюжет с расследованием движется бодренько. Правда, в итоге злодей меня разочаровал: мотивация и обоснуй слабенькие. Ещё было немного неприятно приплетание одному второстепенному персонажу диссоциативного расстройства идентичности в столь негативном ключе (даже если прямо диагноз не озвучивался, поведение было говорящим. Причём возникло чувство, что вдохновлялась автор именно «Сплитом».). И насторожил один момент, похоже, автор под конец сама запуталась, чего там навыдумывала.
1.
Задание шефа я исполнила, место, куда Ляля отвезла Мамаева, посетила. Результаты меня не радовали. Потому что [Эльдар] Мамаев был мертв, потому что это мерзкое существо, которое называлось до недавнего времени Ольгой Петровной Петуховой, его убило. От голода или из ненависти, мотивы меня сейчас не интересовали. Иначе бы она его мне показала, не себя в его обличье, а живого Эльдара.
И на следующей странице:
— Что у вас, Попович?
— Эльдар там был, в церкви то есть. Но она его перевезла.Как-то внезапно он ожил.
- Ну и остались вопросы касательно способностей метаморфов. Не стыкуется у меня что-то. Исходя из сюжета, они могут перекидываться лишь в облик, который видят хотя бы на картинке, причём сразу с одеждой (Влияние таких способностей на одежду мне с логической точки зрения кажется сомнительным само по себе, но окей, принимаем. И по какому принципу это работает с неполными изображениями существа? Она же не видит, во что превращаться). Не улавливаю механику этой магии.
По сюжету злодейка в облике Лёли в нарядном платье — и вряд ли с причёской, запечатлённой на старющем фотообразце — покинула комнату, спустилась к карете, посмотрела на Мамаева либо, допустим, на ранее добытое его фото, перекинулась в него, поговорила с главной героиней, а потом вернулась к главной героине в обличье Лёли в том виде, в котором покидала комнату. Для этого она должна была где-то снять нарядное платье, а потом, перекинувшись назад, снова его надеть и навести "марафет" (допустим, своей магией, про которую мы, опять же, ничего не знаем). Ещё и вокруг дома погуляла и вернулась незамеченной. Судя по темпам, у этой кисейной барышни подготовка пожарника.По сути, впечатление мне подпортили лишь две откровенно бабские интриги, представшие вниманию под конец романа. Чую, одна из них станет основой сюжета следующей части цикла, и вот не уверена, что хочу это видеть. Но, наверное, всё же рискну: книги-то маленькие — много времени не потеряю.
21287