Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Потерянные души

Поппи Брайт

  • Аватар пользователя
    fus26 мая 2021 г.

    Поздно мертвого возбуждать

    В 2009-ом, плюс-минус, годах мой круг общения состоял из примечательных личностей (готы, эмо и прочие твари), которые, как правило, всегда упоминали книги Поппи Брайт (ныне Билли Мартин), когда речь заходила о хорошей литературе.
    Мне же в то время более чем хватало Энн Райс и школьной программы, но совет я взяла на заметку... да так и забыла о нём.

    На днях, подыскивая себе чтиво на выходные, я неожиданно вспомнила о Потерянных душах . Так как тема кровопийц в данный момент жизни не вызывает у меня раздражения или неприязни, а даже наоборот (здравствуйте сериалы "Пищеблок" и "Вампиры средней полосы"), решено было взяться за книжку, а то, глядишь, вынесут в белых тапочках, а ты ещё не прочитал того, что в планах зависло более чем на десяток лет.

    Я всё время думала, Поппи такая... ну, жёсткая. Как товарищи вроде Масодова , Дювера или Баркера . На деле оказалось ни то, ни сё. Пародия на де Сада , и не такая изящная, как у Витткоп , а гораздо более примитивная.
    Не зачёт.

    Если конкретнее.

    (ткну на "спойлер" на всякий случай, для особо чувствительных, если что - я предупреждала, но там ничего серьёзного нет)

    Вампиры (четыре штуки) разной степени паршивости встречаются в баре где-то в закутке на одной из улиц Нового Орлеана. Знатно покутив, трое из них радостно сваливают в закат, оставив на последнего (самого адекватного) оприходованную главным вампиром-заводилой девицу, которая, спустя положенный срок, в страшных муках (это фишка вселенной авторки(автора), что бабы могут только страдать и помирать или быть изнасилованными, классический случай самосексизма, ничего нового) рожает дидятко.
    Вот это самое дитятко, вступив в сложный подростковый возраст, сваливает из дома в погоне за приключениями. Приключения, а именно бухло, наркотики, беспорядочные половые связи, рок-группы и, конечно, вампиры, будьте уверены, найдёт он совсем скоро.

    А потом там помрёт пара основных персонажей и куча массовки.

    Вот и весь, собственно, сюжет. А вы чего хотели??
    Сюжет явно не главное, что волнует писателя. Большая часть текста посвящена унылым рассуждениям Брайт о сволочной жизни, потерянных душах, всяких алко и нарко трипах и прочих радостях вольного, бродяжнического, битнического времяпрепровождения.
    Ну вот совершенно не моя тема, прелести оной я не уразумею.

    Брайт зациклена... Это будет нормально, если, учитывая, что на момент написания "Потерянных душ" она была женщиной, я буду говорить о ней в женском роде? Окей?
    Короче, зациклена она на внешности героев. Все тощие-худые, что рёбра выпирают, имеют смазливую, андрогинную морду лица. Одеваются аля рок-звёзды, вот это вот всё прямиком из две тыщи седьмого.
    Доходит до странного. При всей зацикленности на шмотках, заклёпочках, браслетиках, крашенных волосах, макияже и пирсинге, Брайт не позволяет своим героям элементарно принять душ и, хоть разок, но почистить зубы.
    Очень смешно читать о том, как вонючий обрыган, от которого несёт тухляком и дерьмом за версту, охмуряет каждого встречного-поперечного.
    Магия вампиризма - скажете вы.
    Тупой подростковый максимализм - скажу я.

    Упомянутый подростковый максимализм тут правит бал. Эта книга - квинтэссенция подросткового максимализма. Я - крутой, а остальные людишки отстой. Жизнь нужно просадить в пьянках, но работать - для лошков. Рок форева, попса ацтой. И прочее...

    Кринж накрывает с первых страниц и не отпускает до самого финала.
    Я словно перенеслась в свой 2008-ой, на какой-нибудь тематический форум, где малолетки выкладывают сомнительные фотографии себя в гипюровых чёрных кофточках, рисуют корявые, зато исполненные глубочайшего смысла, рисунки с розами и крестами, черепами и летучими мышами, ну и скидывают на суд такой же пришибленной общественности свои стишки и фанфики на Наруто и Tokio Hotel.

    Воспоминания об этих годах делают меня совершенно несчастной, это мерзкая, не рациональная ностальгия. Но тем не менее, она есть. Это годы надуманных проблем, тупоумного безделья и уверенности в своём невероятном превосходстве.
    Ну такое себе.

    Эпилог 50 (!) лет спустя вывел кринж на новый уровень. Да, Поппи, всё верно, и через век, и через тысячу лет, в моде по-прежнему будут челкастые говнари, лабающие на гитаре и завывающие в микрофон. Культура ж не развивается, ага.

    Книга мне не понравилась. Но я говорю от лица себя сегодняшней.
    Кажется, творчество Поппи Брайт морально устарело. И, выпав из нужного контекста, воспринимается глупо, напыщенно и безмозгло, вызывая лишь приливы просроченной ностальгии.

    Я прочитаю у Брайт ещё две книги (а куда деваться?): Рисунки на крови и Изысканный труп . Возможно, так станет, что эти произведения окажутся немного более осмысленными. Было бы неплохо.

    "Потерянные души" получают тройбан.
    Хорошая была попытка, но опоздала на 10 лет.
    Увы и ах.

    P.S. Мне понравился Bauhaus, постоянно, к месту и не очень, упоминающийся у Брайт. Восьмидесятые, небрежное бренчание, ленивый вокал. Эх... Гот, видать, это всё-таки состояние души.


    Мы не грёбанные вампиры!

    Содержит спойлеры
    19
    1,8K