Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    Аноним22 мая 2021 г.

    Тяжкий крест учительский

    Глядя со стороны порой кажется, что нет ничего сложного, в том чтобы как-то изменить ситуацию. "Вам просто не хочется. Вы не пробовали. А начните с себя" и много-много других устоявшихся шаблонов то и дело раздается в ответ на заявления человека о том, что он не справляется с ситуацией. А так ли это легко на самом деле?

    Сюжет. Сильвия Барртет - молодой педагог, совсем недавно окончивший университет, и защитивший диссертацию по работам Дж. Чосера. Полная энтузиазма и духа авантюризма, Сильвия в поисках работы оказывается в обыкновенной средней школе. Всем надо с чего-то начинать, а потому, закатав рукава, учительница готова с головой погрузиться в нелегкое преподавательское ремесло.

    Жара начинается с порога: огромное количество учеников и часов, классное руководство в тяжелом классе, старый кабинет с обшарпанной мебелью, сложности в разговорах с руководством и коллегами. И все это на плечах одной хрупкой девушки. Справится ли новоиспеченный педагог со всем, что уготовила судьба, или убежит, куда глаза глядят? Именно об этом и расскажет Бел Кауфман.

    Структура "Вверх по лестнице, ведущей вниз" очень интересна и нестандартна. Нас ждет вовсе не обычная повесть, поделенная на главы, а по сути - сборник самых разных записок, директив, приказов, писем, отчетов и прочих атрибутов школьного учителя, собранных вместе в относительно хронологическом порядке. Повествование по большей части будет вестись от лица главной героини, однако за счет огромного количества разных документов, переходящих один в другой, будет создаваться впечатление, как будто мы одновременно следим за большим количеством учителей и их подопечных. Особо хотелось бы выделить сочинения и письма детей, в которых они совершенно открыто делятся своими мыслями, наболевшими переживаниями и проблемами.

    Стоит ли читать? Само название, "Вверх по лестнице, ведущей вниз", уже наталкивает читателя на мысль о том, что история будет о сложностях и их преодолении. Произведение Кауфман поднимает достаточно большое количество самых разных проблем, многие из которых, не смотря на то, что прошел не один десяток лет, остаются актуальны до сих пор, в том числе и для учителей в России и СНГ. Упоминается и проблема взаимодействия ученика и учителя, и выстраивание отношений с администрацией и коллегами для молодых педагогов, социальное и расовое неравенство, проблемные дети и их отношения с родителями. Особенно интересно было наблюдать за феноменом отношений Сильвии и проблемного ученика по фамилии Ферроне, что называется, "от ненависти до любви".

    Кому читать? Начинающим педагогам и тем, кто еще только собирается окунуться в профессию. "Бывалым преподам" тоже может быть вполне интересно посмотреть на чужой опыт, однако целевая аудитория здесь все же начинающие и просто интересующиеся.


    "- Беда в том", - Пол улыбнулся своей очаровательной улыбкой, - что учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, бухгалтером, руководителем, воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром классного журнала".

    25
    807