Рецензия на книгу
День Опричника (mp3)
Владимир Сорокин
Аноним20 мая 2021 г.Что будет с нашей страной?
А что, если бы у нас в стране сохранилась культура как в Китае? И не только культура, но и речь со всеми этими старославянскими оборотами, названиями. Почему мы все бежим от этого? Почему пытаемся сделать все наше окружение более модным, морщимся от проявлений того, что как-то нас роднит с прошлым? Почему обязательно надо все назвать на западный манер, для чего все эти англицизмы, да и вообще все заимствования из других языков? Ведь у нас огромный культурный пласт, его можно использовать. Мы совсем забыли себя. Ведь все это не в угоду новому, это в угоду западу. Мы бежим сами от себя, пытаемся забыться, делаем вид, что не было огромной истории нашей страны. Зачем нужен бизнес, если есть дело, зачем бутик - есть лавка, к чему надоевший брифинг, когда можно позвать всех на летучку, к чему устраивать дебаты - можно устроить прения, для чего дискутировать - можно спорить. Сорокин тут идёт дальше и спрашивает зачем вам щеки, когда у вас уже и так есть ланиты, он просит целовать не губами, но устами, да и не целовать вовсе, а лобзать. Показывать надо не пальцем, а перстом, и не на грудь, а на перси, смотреть не глазами, но очами, и не дружить, а дружествовать. А если у вас родится дочь, то это не дочь вовсе, а дщерь. В Дне опричника Сорокин показывает будущее России, в котором возводит стену между нами и западом, выстраивает дружеские отношения с Китаем и рассуждает о нашей стране, которая себя знает, помнит и использует данное знание во благо народа. У Сорокина научный прогресс перемешан с бытом времён Ивана Грозного: все любят государя-батюшку, звонят друг другу на мобило и ездят на китайских меринах с волчьими головами на капоте. И непременно по государственной выделенке. А наказывают неугодных исключительно силушкой русской и дубинками прочными. Предварительно пройдя идентификацию личности с помощью вшитой в ладонь печати. А в конце автор филигранно изгаляется над всем вышеперечисленным.
7717